ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Суббота, 21 декабря, 2024 03:19

«Зелёная волна» победит пробки?


Татьяна ПОТАПОВА | 28.01.2014 08:05:57

alt

На 15% снизить загруженность архангельских дорог можно без «строек века» и глобальных финансовых вложений, уверен генеральный директор инжиниринговой компании «Поламар» Олег МАСЛОВ. Достаточно синхронизировать работу светофоров с помощью специальных приборов. Автоматическая система регулировки открывает для автомобилистов «зеленый коридор», так что «проскочить» весь город можно будет за считанные минуты.


В настоящее время в Архангельске каждый светофор работает по своему графику, не синхронизирован с другими устройствами и дорожной обстановкой в целом. Частые остановки автомобилей на запрещающем сигнале светофоров и есть одна из основных причин возникновения пробок. Кроме того, постоянные разгон и торможение сокращают срок службы транспортного средства и дорожного покрытия, увеличивают расход топлива, а выхлопные газы негативно влияют на состояние экологии. Пробки выматывают одинаково и бедных и богатых, и взрослых и детей, и чиновников и предпринимателей.

Решение проблемы, по мнению, Олега Маслова, найдено давно и лежит на поверхности, только власти пока не торопятся к нему обратиться. «Зеленая волна» - так называют автоматизированную систему управления светофорами - существовала еще в советское время во многих городах России, продолжает действовать и сегодня. Принцип прост: если автомобиль едет с определенной скоростью, он оказывается перед светофором именно в тот момент, когда для него загорится зеленый свет. Таким образом, на преодоление участков пути уходит меньше времени, а затруднений в движении не возникает.

Вопрос в отлаженности этой системы и, конечно, в цене. В Омске, к примеру, на организацию «зеленой волны» из бюджета потратили 5 млн рублей. Архангельские разработчики обещают уложиться в сумму на порядок меньшую.

«Нами разработано интеллектуальное устройство, которое по сути своей элементарно, - рассказывает Олег Маслов. - Маленькая плата со спутниковым приемником и антенна, куда «прошивается» фиксированное расписание (с учетом интенсивности дорожного движения по времени года, времени суток, в будни, выходные, праздники) или устанавливается GSM-модем для дистанционного изменения интервалов переключения светофора. В массовом производстве прибор будет стоить в пределах пяти-десяти тысяч рублей в зависимости от комплектации, затрат на обслуживание практически нет. Я специально не подсчитывал количество светофорных перекрестков на магистральных улицах Архангельска, но их не более сотни. Так что, даже если брать по максимуму, на внедрение ноу-хау потребуется около миллиона рублей».

Предварительно устройство можно испытать на пилотном участке, но для этого компании необходимо согласованное городом техническое задание на изготовление устройств. Если система хорошо себя зарекомендует, а в этом разработчики не сомневаются, город или область смогут запатентовать технологию и прибор, сертифицировать и продавать его в другие регионы России. Тем более что стоимость архангельского ноу-хау действительно низкая в сравнении с аналогичными системами, применяемыми в стране.

Разработчики готовы пойти дальше и предлагают поэтапно оборудовать все светофоры и автомобили, как объекты повышенной опасности, обязательной системой мониторинга. Устройства полностью контролируют поведение транспортного средства на дороге: фиксируется участие в ДТП, превышение скорости и прочие нарушения правил дорожного движения. С автомобильного прибора информация скидывается на светофорный сервер, а затем в ГИБДД. Штрафы, таким образом, выставляются автоматически.

Затраты опять же незначительны: пять тысяч будет стоить автомобильное устройство и 30 тысяч - сервер перекрестка. Государству вложения вернутся за считанные месяцы в виде оплаченных штрафов. Но главное - система в случае внедрения позволила бы очень быстро дисциплинировать водителей и, как следствие, в разы снизить количество ДТП, вызываемых ими пробок и невосполнимых жертв. Особенно актуально это в свете хамского поведения на дороге водителей общественного транспорта. Однако пока заинтересованности нет.

«Идею мы начали продвигать еще в 2005 году, но до сих пор топчемся на месте, - говорит Олег Маслов. - Ни бизнес, ни государственные структуры в нашей стране, по всей видимости, не готовы к такому контролю и такой прозрачности».

 





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей