ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Суббота, 21 декабря, 2024 04:51

Льготные кредиты - под киль! Cевмашу надо развивать гражданский сектор


Анна БЕЛЯЕВА | 06.06.2010 07:28:13

ОАО ПО «Севмаш» заканчивает постройку уникальной платформы для работы на арктическом месторождении Приразломное.  Однако для дальнейшего развития нужны долгосрочные льготные кредиты. Об этом заявил во время посещения «Севмаша» министр финансов РФ Алексей КУДРИН. По словам Алексея Кудрина, среди направлений производства, которые на «Севмаше» в первую очередь нуждаются в поддержке и модернизации мощностей, - развитие подводного флота.

К настоящему времени «Севмаш» построил 128 атомных подводных лодок (сегодня это единственная верфь в стране, ведущая строительство АПЛ), 34 дизель-электрических подлодки. Из экспортных заказов крупнейшим является модернизация авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») для ВМС Индии.

По словам Алексея Кудрина, в течение двух лет Минфин ведет оценку затрат на производство ключевых изделий на предприятии. «Нас интересуют цены на оборонную продукцию», - уточнил он. Ее выпуск - основной профиль предприятия. Но надо расширять и гражданский сектор, уверен министр. «Для развития этого направления также требуется переоборудование мощностей. Это означает, что предприятию нужны долгосрочные льготные кредиты. Будем думать, как это сделать», - продолжил Алексей Кудрин.

Среди важных направлений гражданского сектора, под развитие которых предприятию нужны инвестиции, - производство судов и платформ для разработки арктических ресурсов. Так, пояснил генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Николай КАЛИСТРАТОВ, предприятие ведет подготовку к изготовлению конструкций добычного судна и подводных добычных систем для обустройства Штокмановского месторождения. Также рассматриваются варианты строительства платформ для разработки месторождений в Обско-Тазовской губе.

Уникальный опыт «Севмаш» получил на выполнении заказа «Газпром нефть шельф» на постройку морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная». Масса огромного сооружения – 110 тысяч тонн. Закладка МЛСП состоялась в декабре 1995 года, а ее строительство на «Севмаше», по словам ответственного сдатчика платформы Алексея БЕЛОГО, будет завершено к первой декаде ноября текущего года.

С «Севмаша» «Приразломную» буксирами по воде транспортируют в Мурманск на СРЗ-35 (этот судоремонтный завод – филиал ОАО «ЦС «Звездочка»). Здесь платформа примет балласт. По планам, в целом процесс достройки продлится до июня 2011 года, пояснил Алексей Белый. После этого платформу транспортируют на месторождение Приразломное в Печерском море. Эта операция продлится в течение летней навигации.

Затем стартует этап подготовки к бурению. Когда на месторождении будет добыта первая нефть, начнутся испытания различных комплексов платформы. Таким образом, весь процесс сдачи завершится в конце 2011 – начале 2012 года, когда начнется отгрузка полученной с месторождения нефти на танкера, добавил Алексей Белый.

© Фото: Алексей Липницкий





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей