Олег ПАВЛОВ, администратор сообщества «Секреты развития бизнеса» | 13.03.2023 10:00:00
Существует ли маркетинг без бюджета? Да, и это выглядит так: владелец компании сам предлагает клиентам купить свой товар. При условии, что его время не оплачивается. Вряд ли можно назвать это рабочим сценарием. Весь остальной маркетинг подразумевает бюджет – большой или маленький.
Это всегда деньги, даже если речь идёт только о времени работников компании.
Мне могут возразить «гуру» и их ученики: вот система рекомендаций клиентами нашего товара – это же бесплатный маркетинг. Ну, для начала, деньги были потрачены на то, чтобы этих самых клиентов привлечь и продать им товар.
Далее – ключевой и самый глупый вопрос, который рекомендуют задавать «гуру» вашим клиентам: «Вы знаете кого?то, кого бы мог заинтересовать наш продукт (сервис)?» Если перефразировать его, копнув до самой сути, то получится: «Эй, парень (или девушка), стань моим бесплатным продавцом!» Особого энтузиазма такое предложение не вызывает, правда? Ответ клиента «я подумаю» можно перевести как «спасибо, нет».
Как же всё-таки сподвигнуть клиента рекомендовать ваш товар? И можно ли сделать это бесплатно?
Мы решили провести эксперимент – опросили наших 100+ подписчиков рассылки и задали им вопрос: «Какое предложение может заставить вас действовать?» На выбор было представлено несколько вариантов:
-
Вы знаете кого-то, кому мог бы быть интересен наш продукт?
-
Мы предложим вашим друзьям 30% скидку, если они придут по вашей рекомендации.
-
Вы получите 1000 рублей, если к нам придёт кто?то по вашей рекомендации.
-
Ваши друзья получат 30% скидку, если придут по вашей рекомендации. Вам в этом случае мы предложим товар Х с 50% скидкой.
-
Ваши друзья получат 30%-ную скидку, если придут по вашей рекомендации. И мы заплатим вам 1000 рублей за это.
Результаты этого опроса вы найдёте в посте сообщества БК «Секреты развития бизнеса».
Присоединяйтесь к нашему сообществу и узнайте, что работает, а что нет в системе рекомендаций.