Партнёр рубрики – Tele2 | Стартап | 04.11.2016 00:46:01
Сегодня купить стаканчик кофе с собой в Архангельске можно где угодно: от киоска с пирожками до ресторана в центре города. Но Егор ТАСКАЕВ, владелец кофейни «Кофеварка», уверен, что таких заведений, как у него, в областном центре больше нет.
«Кофе в Архангельске варят повсюду, но других мест, ориентированных, как мы, исключительно на этот напиток, приготовленный из отличного зерна, я не знаю», – говорит Егор Таскаев.
По мнению предпринимателя, секрет успеха его «кофейного» бизнеса – в качестве продукта, уровне сервиса, местоположении заведения и общей ценности этих показателей с учетом цены для покупателя.
Егор Таскаев год назад вложил около полумиллиона рублей в открытие своего дела. Плана, что все молниеносно окупится, у предпринимателя не было изначально.
«Для меня окупаемость – это когда собственник бизнеса может позволить себе нанять руководителя и уже не решает сам управленческие задачи – лишь получает прибыль, – пояснил он. – Конечно, кофейня приносит деньги, но для меня как человека, совмещающего две роли, это пока зарплата менеджера, а не прибыль «акционера».
Егор Таскаев считает, что заниматься подобным бизнесом стоит только при готовности фанатично контролировать качество продукта и умении наладить постоянную обратную связь с клиентами. Егор как владелец кофейни не боится плохих отзывов и расценивает их как стимул стать лучше. Хуже всего, – считает он, – если гость заведения никак не отреагирует на качество кофе и просто больше не придет.
«Кофеварка» расположена не в центре города (на Троицком пр., 121/2). Егор вместе с двумя бариста, помимо популярного бодрящего напитка, привлекают посетителей регулярным обновлением рецептов: устраивают тематические дни в честь разных видов кофе.
«В 2017 году я планирую открыть еще одну кофейню: большую по площади и ближе к центру города. Мы полностью готовы конкурировать с «мастодонтами» нашего рынка общепита, – рассказал Егор Таскаев. – Да и постоянные клиенты просят сделать это скорее. Разве я могу им отказать!»
Совет эксперта
Александр КУЛЬБА, директор архангельского филиала Tele2:
– В бизнесе, как и при приготовлении хорошего кофе, важно соблюдать пропорции и уделять внимание качеству каждой составляющей: сервису, закупкам, продажам, продвижению. Ни один компонент нельзя упускать из виду. Обязательно ставить цели и жестко контролировать сроки окупаемости бизнеса, а на пути к ней – планомерно увеличивать выручку и сокращать издержки. Например, расходы на связь: общение с сотрудниками, переговоры с поставщиками, оперативное обновление страницы кофейни в социальных сетях и ответы клиентам.
Команде «Кофеварки» я бы посоветовал перейти на бизнес-обслуживание. Вполне достаточно номеров владельца кофейни и двух бариста, чтобы стать корпоративным клиентом Tele2. С открытием второй кофейни можно будет подключить к сети новых сотрудников. Подобрать тариф и услуги, которые позволят более эффективно управлять бизнесом, поможет персональный менеджер оператора. На мой взгляд, кофейне подойдет тариф «Гамма», в пакет которого входит 500 минут для звонков на все номера Архангельской области и России, 500 SMS и 5 Гб мобильного интернета за 240 рублей в месяц.
Преимущества тарифов для бизнеса – в безлимитном общении внутри коллектива, что значительно сокращает расходы на связь. А включенного в пакет интернет-трафика достаточно, чтобы поддерживать общение с действующими и потенциальными клиентами в социальных сетях: Instagram и «ВКонтакте», где «Кофеварка» ведет аккаунты.