В России рост рынка потребления санитарно-гигиенических изделий (СГИ) составляет более 5% в год. По оценке Минэкономики России, в настоящее время в стране производится около 500 тысяч тонн СГИ, к 2030 году объемы возрастут до 990 тысяч тонн продукции. Однако потребность России в СГИ к этому году превысит 1,4 млн тонн. Разрыв между спросом и предложением на внутреннем рынке составит 340 тысяч тонн.
Такие данные представила на сессии Делового форума в рамках XIV Международной выставки PAP-FOR Russia в Санкт-Петербурге директор по взаимоотношениям с органами госвласти АО «Архангельский ЦБК» Наталья ПИНЯГИНА.
На основании Соглашения о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству тиссью-продукции», заключенного между ООО «Архбум Тиссью Групп» - дочерней компанией АЦБК – и администрацией Калужской области, на территории индустриального парка «Ворсино» (Калужская область, 75 км от МКАД по Киевскому шоссе) начато строительство нового завода по производству санитарно-гигиенических изделий и бумаги-основы.
«Планируемая мощность предприятия - 140 тысяч тонн СГИ в год, реализация проекта запланирована в 2 этапа, - рассказала представитель Архангельского ЦБК - Первый этап позволит выпускать 70 тысяч тонн санитарно-гигиенической продукции в год, второй – такой же объем, но имеется перспектива увеличения до 210 тысяч тонн продукции в год, что позволит частично удовлетворить потребности страны в СГИ».
Наталья Пинягина также отметила, что в Минпромторге России сформирована рабочая группа по выработке мер господдержки создания на территории страны дополнительных мощностей по производству СГИ, к участию в которой был приглашен АЦБК.
Архангельский ЦБК предлагает пять ключевых шагов господдержки развития внутреннего рынка СГИ. Наталья Пинягина назвала в их числе гарантированный государственный заказ на указанную продукцию со стороны госучреждений и организаций в сфере услуг; субсидирование снижения банковских процентов по кредитам, привлекаемым на создание мощностей по производству СГИ в рамках постановления Правительства РФ от 3 января 2014 года № 3 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях»; привлечение финансовых средств из Фонда по развитию промышленности до 500 млн рублей по ставке, равной 5%.
Кроме того, АЦБК считает возможным заключение специальных инвестиционных контрактов, включающих налоговые каникулы и льготное налогообложение, а также госгарантии под привлечение инвестиций со стороны финансово-кредитных организаций.
«В настоящее время перечень мер господдержки уточняется и обосновывается», - рассказала спикер Архангельского ЦБК.
Напомним, что в Ворсино к концу 2018 года будет установлена бумагоделательная машина (БДМ) по производству тиссью-продукции производства Andritz AG (Австрия). Ширина машины 5,6 м, мощность 70 тысяч тонн тиссью-продукции в год. Планируется также установить две линии конвертинга итальянского производства по производству туалетной бумаги и бумажных полотенец мощностью 800 млн условных рулончиков туалетной бумаги в год, несколько линий по производству салфеток и бумажных носовых платочков, автоматизированную транспортно-упаковочную линию, систему удаления отходов (обрези) и т. д.
На первом этапе запланировано строительство энергоблока на базе двух газотурбинных когенерационных установок швейцарского производства, что позволит сократить расходы на электричество и пар на 22% в год. Объем инвестиций по первому этапу с учетом стоимости оборудования и работ - около 120 млн евро.
Только на первом этапе будет создано 350 новых рабочих мест. Запланированы значительные объемы налоговых платежей в бюджеты местного и федерального уровня.
На втором этапе (2019 - 2021 года) планируется увеличить мощности завода за счет установки второй бумагоделательной машины и линий конвертинга по производству потребительской санитарно-гигиенической продукции, в том числе ориентированной на удовлетворение быстрорастущего спроса в сегменте HoReCa (общественное питание и гостиничный бизнес).