ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 18 апреля, 2024 11:02

Владимир ТУРОВ: Мало кто расценивает культуру как сферу выгодного вложения средств


Светлана КОРЕЛЬСКАЯ. Фото: Алексей ЛИПНИЦКИЙ | 25.09.2009 09:00:00

Архангельские Дни джаза традиционно поддерживает бизнес. Правда, на этот раз среди спонсоров не оказалось «тяжеловесов» – из-за кризиса крупные компании урезали расходы на поддержку культурных проектов, но у джазменов появляются новые меценаты. На эту тему мы беседуем с продюсером, директором Архангельского фонда развития джаза Владимиром ТУРОВЫМ.

- «Дни джаза - 2009» впервые прошли в рамках Маргаритинской ярмарки. Они открылись 17 сентября в северодвинском кинокомплексе «Родина» и завершились 20 сентября в ресторане «Боброфф». Круг участников 27-го международного фестиваля, изначально самого яркого музыкального события сезона, вновь объединил джазменов из России и других стран – архангелогородцев, москвичей, гостей из Финляндии и Норвегии. Однако сместились привычные даты, сменились главные концертные площадки, появились дополнительные – что всё это значит?

- Получив предложение провести фестиваль в рамках ярмарки, я поначалу усомнился: не пострадает ли его имидж?.. Но сомнения оказались напрасными. Мы нашли взаимопонимание и с областным комитетом по культуре, и с Баренц-секретариатом, оказавшим нам колоссальную помощь.
Только за месяц перед началом фестиваля наш сайт www.jazzdays.ru посетило более 8 тысяч человек. Информация о Днях джаза появилась на сайте администрации области и плакатах, выпущенных к началу Маргаритинской ярмарки, – они обещали публике праздник, и праздник состоялся!

Теперь о прощадках. Дни джаза впервые проходили в Доме офицеров, что связано с долгожданным ремонтом здания Архангельского городского культурного центра. А открывался он в нашем знаменитом джаз-клубе «Артиль», давно уже снискавшем международную известность – скандинавы окрестили это место «джазовой пещерой». И всякий раз их восхищает особая атмосфера сотворчества, сложившаяся в стенах Гостиных дворов.

Я ищу и не нахожу ответа на вопрос, почему наши деятели культуры не поддерживают друг друга. Ведь можно было провести хотя бы один день в помещении недавно отреставрированного областного драматического театра! Всё-таки наш фестиваль до сих пор считается одним из самых значительных в России и привлекает внимание ведущих музыкальных критиков страны. Наши джазмены входят в российскую, а быть может, и европейскую элиту. Совместные гастроли в Москве и за рубежом уже не раз доказали, что нет никакой разницы между архангельскими и норвежскими музыкантами, если вести речь об их таланте и исполнительской культуре. Это один уровень!

- Как вы прокомментируете программу фестиваля?

- Я постарался сконцентрировать внимание публики на творчестве архангельских музыкантов, их совместных проектах с москвичами и зарубежными исполнителями джаза. Например, известный саксофонист Алексей Круглов и солистка Президентского оркестра Екатерина Черноусова выступали вместе с архангельским трио Николая Куликова (Николай Куликов, Николай Клишин, Алексей Барандов).
В этом году к нам впервые приехали финны – Vesa Hiukkanen Quintet «5th floor». Они сами вышли на Архангельск, мы разработали совместный проект, выиграли грант – на условиях софинансирования с российской и финской сторон. У нас выступили и суперзвёзды мирового уровня – это норвежский дуэт гитариста Хелгейра Педерсена (Hallgeir Pedersen) и басиста Пера Матисена (Per Mathisen).

В программе были представлены джазовые стандарты и джазовый авангард – и, что особенно радует, все наши гости расценивают архангельский фестиваль как уникальное явление. Дело ведь даже не в именах. Наши Дни джаза славятся своим мощным творческим зарядом. На сцену всегда выходили люди, находящиеся в зените творческой карьеры, и отнюдь не для того, чтобы продемонстрировать «звёздные» амбиции. Первое, что привлекает их сюда, это необычайное дружелюбие и широта восприятия местной публики – нескольких поколений архангельских любителей джаза.

- Четыре фестивальных дня пролетели быстро и как-то незаметно. Далеко не все слушатели своевременно узнали о программе фестиваля. Почему на улицах города и в СМИ фактически не было рекламы?

- Чтобы прогреметь на всю область, нужно крутить ролики на самых популярных телеканалах и в радиоэфире, развешивать щиты на улицах и постеры в присутственных местах, а где взять деньги? Сегодня мало кто расценивает культуру как сферу выгодного вложения средств.
Яков Попаренко, который входит в попечительский совет Фонда развития джаза, метко сказал, что порой его поражает слепота и глухота крупных бизнесменов. Я писал предложения о спонсорстве многим банкам, но реакции не последовало. Причём мы не просим миллионы… И на этом фоне особенно радует поддержка наших предпринимателей  – постоянных партнёров фонда. Они понимают, что Архангельск попросту не может жить без джаза!
Заключительный вечер в ресторане «Боброфф» выявил редкую глубину взаимопонимания между музыкантами и аудиторией, одинаково хорошо принимающей и мэйнстрим, и самые смелые творческие эксперименты.

После интервью невольно вспоминаются яркие эпизоды культурной жизни Архангельска, у которых были неплохие шансы вырасти в традицию. При одном условии – если бы у каждого из них нашлись надёжные покровители. Я говорю о картинах и программах режиссёра Виталия Галилюка (кстати, зимой в Санкт-Петербурге состоялась премьера его полнометражного фильма «Время земляники», благосклонно встреченного кинокритикой), о спектаклях Михаила Логинова (сейчас он работает в Ярославле), о студии «Антреприза» Сергея Карпунина и Надежды Тарасовой.
Талантливые люди, намного обогнавшие своё время, оставались непонятыми на малой родине и, не желая влачить жалкое существование, покидали Архангельск. А город терял своё лицо…
Беда наших политиков и предпринимателей в том, что многие из них рассматривают спонсорство исключительно как непродуктивные затраты, в то время как на самом деле это целевые вложения. Во всём мире художественные выставки, фестивали и гастрольные поездки сопровождаются продвижением мировых и локальных брендов. Бизнесмены совмещают их с прорывными PR-кампаниями. Причём ивент-маркетинг работает на имидж куда более эффективно, чем любая прямая реклама – особенно, когда предприятие заинтересовано в выходе на межрегиональные и международные рынки.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей