Ирина ФОКИНА. Фото Алексея Липницкого | 25.11.2016 15:36:59
Представьте, что Иван Тургенев еще не стал тем серьезным седобородым писателем с уставшим взглядом, творчество которого дети изучают в школе, а является молодым талантливым драматургом. Как бы он тогда поставил пьесу «Месяц в деревне»? Свою версию предложил Архангельский молодежный театр, представив новый одноименный спектакль. Первый закрытый просмотр состоялся 25 ноября.
Режиссер Максим СОКОЛОВ, поставивший до этого в Молодежном театре два спектакля: «Пираньи. Дневник 12-летнего» и «Вий», в этот раз решил обратиться к классике и сделать ее нескучной. Его выбор пал на пьесу молодого драматурга Ивана Тургенева, ведь когда он написал «Месяц в деревне», ему было 32 года — столько же, сколько сейчас постановщику.
Произведение рассказывает о нескольких неспокойных днях из жизни семьи Ислаевых. Наталья Петровна, жена богатого помещика Аркадия Сергеевича, наняла для сына Коли нового учителя – студента из Москвы Алексея Беляева. Молодой человек стал причиной любовных интриг и ссор в доме, нечаянно раскрыв его секреты и заставив, как крыс с тонущего корабля, разбежаться всех близких друзей семьи.
Для своей постановки Максим Соколов выбрал особенный жанр − sound drama. Конец каждой сцены спектакля заканчивается песней в живом исполнении актеров, дополняя значение произошедшего на сцене, а музыка, звучащая в фонограмме, передает внутреннее состояние героев. В спектакле используются исключительно современные, далекие от классики композиции: Olafur Аrnalds, Adele, Петра Налича и The Beatles. Кроме того, Филипп ШКАЕВ (сын актеров Молодежного театра Яны ПАНОВОЙ и Евгения ШКАЕВА) написал специально для «Месяца в деревне» песню «Белый кролик».
Режиссер призывает зрителей воспринимать постановку, как новую драму, а Тургенева как современного автора. Поэтому и сам спектакль очень осовременен: действия происходят не в XIX веке, а сегодня. Герои поют и играют в звукозаписывающей студии, которая является частью декораций, ездят на машинах и, главное, думают, как мы. Или мы, люди XXI века, думаем, как они. Или – просто-напросто – ничего не изменилось в человеческих отношениях с тех пор, когда Тургенев был молод.
«Удачно выбрана неизбитая форма. Это очень сложное произведение, вряд ли кто-нибудь еще взялся бы за Тургенева, − делится своими впечатлениями руководитель Архангельского молодежного театра Виктор ПАНОВ. − Для меня важно, что в постановке звучит современность, что мы чувствуем токи сегодняшнего времени. В этой работе действует воспитательная функция театра. Молодые посмотрят спектакль, ничего не поймут, потому что понимать надо в библиотеке, а в театре надо чувствовать. Но они захотят прочитать эту пьесу».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.