Текст Андрей ЕФРЕМОВ. Фото www.wordpress.com: | 22.07.2011 07:15:04
Компания Тele2 Россия подвела итоги работы в первом полугодии текущего года и заявила о том, что готова потеснить так называемую «большую тройку» (Билайн, Мегафон, МТС). Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Однако это еще не означает, что «большая тройка» готова уступить лидерство.
Больше разговоров
Тele2 до сих пор остается не федеральным, а региональным оператором: у компании нет сети в Москве и Московской области. Представители оператора деликатно называют такое положение дел «ограничениями» и пытаются их преодолеть. Например, в этом году впервые в истории Тele2 компания начала продажи в Москве. Тариф «Звони дешевле» предназначен для тех, кто отправляется на дачу, на курорт и за рубеж. Продажи нового тарифа превысили ожидания, - признались представители компании.
Пока сеть в столице остается только в планах Тele2, тем временем в регионах дела идут очень успешно. Сейчас Tele2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России и обслуживает 19,7 млн абонентов. К концу года компания ожидает, что их число достигнет 23 миллионов. Средний доход на одного абонента вырос на 1,4% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 220 рублей.
«Люди готовы тратить больше денег на разговоры. Причем траты растут за счет увеличения времени общения», - отметила на пресс-конференции, посвященной итогам работы компании во втором полугодии, и.о. финансового директора Тele2 Россия Наталья СОСЕДКИНА.
Предложение для малого бизнеса
Tele2 заявила о намерении размещать в российских городах монобрендовые магазины. В этом оператор сильно отстал от своих конкурентов из «большой тройки».
Сотовый оператор собирается завоевывать рынок корпоративной связи – не менее 20% рынка корпоративного обслуживания в регионах. «Мы рассчитываем на средний и малый бизнес. Это та ниша, где предложения совпадают с пожеланиями клиентов», - считает коммерческий директор Tele2 Россия Инесса ГАЛАКТИОНОВА.
На вопросы о том, почему Tele2 не развивает сеть 3G, представители оператора отвечали довольно уклончиво: если появится возможность и лицензия на работу в таких сетях, то будем. Но, видимо, надежды на это не так много.
Сейчас среди сотовых операторов популярно совместное использование инфраструктуры, так называемый sharing (расширение). Tele2 имеет такой опыт эксплуатации сетей 3 и 4G за рубежом (Tele2 – это европейский телекоммуникационный холдинг, который работает в 11 странах и обслуживает более 30 млн абонентов). В России ситуация не такая простая: операторы «большой тройки» охотно идут на совместное использование вышек лишь в тех регионах, где у Tele2 развита сеть.
Однако руководство Tele2 оптимистично: от мировой тенденции России никуда не деться.
По словам Инессы Галактионовой, во многих регионах представители «большой тройки» вынуждены считаться с компанией, и в этом случае Tele2 диктует «сотовую повестку дня». Происходит это благодаря более низким ценам. Поэтому и выручка Tele2 в регионах растет (во втором квартале 2011 года она увеличилась на 22,9%).
«У людей развязывается язык, они привыкают к низким ценам и говорят больше», - поясняет Инесса Галактионова.
4G для четверых
Но у компании есть и трудности. Например, на трех вышках, находящихся по соседству с Московской областью, пришлось «обрезать» диапазон сигнала: он распространялся и на Московскую область, на работу в которой у Tele2 нет лицензии. Компанию еще ждет судебное разбирательство, инициированное Роскомнадзором, но в Теle2 заявляют: закон не нарушен.
Непростая ситуация и с перспективой связи 4G (позволяет обеспечить высокую скорость передачи данных). Ведущие операторы предложили Минкомсвязи не применять для LTE существующие сети 2G и 3G, а пользоваться еще не распределенными частотами. По расчетам консорциума, в таком диапазоне найдется место для четырех операторов («Ростелеком», МТС, «Вымпелком» и «МегаФон»). Остальные сотовые компании (в их числе и Tele2) в число счастливчиков пока не попадают.
«Такие предложения вписываются в тенденцию олигополизации сотового рынка. Трудно было ожидать чего-то другого от участников консорциума, среди которых не нашлось места для альтернативных игроков», - приводит мнение гендиректора СМАРТС Андрея ГИРЕВА газета «Коммерсантъ».
У Tele2 есть собственное предложение: законодательно закрепить возможность развития сетей 4G на уже имеющихся в распоряжении оператора частотах.
«Искусственное ограничение числа будущих операторов 4G, в том числе за счет отсутствия технологической нейтральности, будет препятствовать развитию конкуренции в отрасли», - уверен пресс-секретарь Tele2 Александр БАХОРИН.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий СТРАШНОВ, президент Tele2 Россия:
- Во втором квартале 2011 года компания Tele2 продемонстрировала высокие показатели роста, подтвердив эффективность своей деятельности в России. Ключевыми проектами полугодия стали развитие собственной монобрендовой розницы и запуск продаж предложений для бизнеса во всех регионах присутствия компании. Более 19,7 млн российских абонентов, выбравших сеть Tele2, доказали востребованность наших услуг. В 2011 году мы планируем сохранить уровень инвестиций в развитие собственной сети, который составит 16,9% от выручки.