ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
LEXUS
RAV4

«Импульс-А»: венчурные инвесторы нацелились на Архангельск


Илья ЛЕОНЮК | 16.10.2015 09:42:20

Образовательная сессия бизнес-акселератора «Импульс-А» собрала более 40 участников. Молодые предприниматели представят инвесторам 18 проектов, которые должны получить консалтинговую поддержку. Акселерационную программу «Импульс-А» запустила Корпорация развития Архангельской области (КРАО). Программа поможет продвигать новые и актуальные бизнес-проекты навстречу запросам рынка.

Кроме экспертов корпорации в сессии принимают участие Российская венчурная компания, Фонд «Сколково», Санкт-Петербургская ассоциация бизнес-ангелов, инвестиционные и консалтинговые организации.

«Проекты, которые были представлены и вошли в перечень отобранных для акселератора, очень разные. Их условно можно разделить на две большие группы: проекты по созданию нового бизнеса и проекты, которые имеют элементы новизны. Отношение к этим двум группам проектов должно быть различным. В случае с предпринимателями, которые хотят начать новый бизнес, не отличающийся какими-либо новыми чертами, стратегия должна быть простой – изучить, чего им не хватает, и помочь, может быть, даже не деньгами, а консалтингом. А проекты, которые имеют приличный венчурный потенциал, представляют более сложную задачу – их нужно будет обрабатывать так, чтобы они выглядели убедительно для профессионального аналитика, для инвестора», – прокомментировал член консультативного совета Российской венчурной компании, член правления Фонда инфраструктурных инвестиций РВК Андрей ЗОТОВ.

Участники сессии получили и теоретические, и практические консультации. Для этого организаторы сформировали четыре группы из экспертов и менторов, через которые по кругу прошли все проекты. Далее – мастер-классы по планированию с учетом рисков и мотивации персонала, а после – круглый стол «Как работать с инвестором: обмен опытом. Опыт успешных и неуспешных инвестиций начальной стадии».

Одна из наиболее сложных задач в привлечении инвестиций – представление проекта. Акселератор предполагает, что участники прошли стадию идеи и уже полноценно работают над конечным продуктом, который и представляют инвесторам. Инвестор должен не только поверить в стартапера, но и получить исчерпывающую информацию по коммерческой оправданности будущих вложений. В ходе образовательной сессии участники бизнес-акселератора получили советы по представлению проектов. Все эксперты сошлись во мнении, что в любом стартапе важен КПД, и расшифровывается эта аббревиатура иначе: команда, продукт, действие. Именно эти составляющие оценивают инвесторы при выборе проекта.

С 26 октября с проектами будут адресно работать опытные эксперты, а также менторы – практики, добившиеся успехов в построении своего бизнеса на территории Архангельской области. Завершится программа 4 декабря презентацией проектов на «Дне инвестора».

От первого лица

Ярослав КОПЕЦ, управляющий партнер УК «Архангельск капитал менеджмент»:

– Все требования инвесторов и условия работы с ними хорошо известны, более того, они опубликованы на официальных сайтах фондов. Поэтому ознакомиться с ними необходимо в первую очередь.

Прежде чем встречаться с инвесторами, загляните на краудфандинговую платформу Kickstrater, возможно, там уже представлено что-то похожее на ваш проект, и велика вероятность, что инвесторы уже его видели.

В общении с инвесторами необходимо проявлять гибкость: если на встрече с инвестором вам три раза говорят про то, что у вашего проекта есть проблемы, не будьте упертыми, вносите изменения, относитесь к инвесторам как к источникам обратной связи и улучшайте свой проект.

Максим ЗАБОРСКИЙ, директор Фонда имущества и инвестиций Архангельской области:

– Такой момент, как здравость амбиций, стоит учесть при общении с инвесторами. Важно знать емкость рынка, прежде чем выводить на него свой продукт. Представьте, что ежегодно на определенной территории вводится в эксплуатацию и реализуется определенное количество квадратных метров жилья и инвестор понимает, что за те же средства и с теми же затратами, что у конкурентов, вы предлагаете ввести такое же количество квадратных метров жилья. Вряд ли такой проект поддержат, он не является инвестиционным: рынок не сможет переработать двойные объемы продукта, который вы для него создаете. Революции в прикладных вещах практически не бывает. То же самое с гостиничными услугами: емкость их рынка на территории всегда ограничена, и строить шикарный отель в надежде заработать бессмысленно.

Александр СЕМЁНОВ, директор группы «Венчурный консалтинг»:

– Стартап должен иметь возможность масштабирования  и в то же время кормить сам себя с момента запуска.

 Инвестору нужно понимать, что если он инвестирует,  то «выхлоп» от вложений должен быть в разы больше -стартап должен иметь возможность вырасти в большую компанию или, другими словами, иметь возможность масштабирования. Стартапу лучше работать на том рынке, где возможен рост в большую компанию.

 Инвесторы «кучкуются» на тех рынках, которые быстро растут, а это рынки с перспективой 20 или 40 процентов годовых, и выбирают такие проекты, где есть внятная стратегия маркетинга,  где все четко понимают, как продвигать продукт. В проекте должны быть какие-то изюминки, которые позволяют ответить на вопрос, за счет чего можно расти быстрее конкурентов.

Александр ГАВРЮШЕНКО, директор по развитию Санкт-Петербургской ассоциации бизнес-ангелов:

– Готовя Pitch, я всегда прошу сделать слайд о том, что вы предлагаете инвесторам и что они получат от вложений в ваш проект. Прежде чем идти на встречу, подготовьтесь: найдите инвестора, который работает в вашей сфере. Не надо ходить к инвесторам, которые вкладывают в другие сферы, у них нет компетенции, вряд ли они оценят ваш проект.

Второй аспект – изучите маркетинг. Когда предприниматель приходит и говорит, что у него нет конкурентов, он просто не знает рынка. Нет такого идеального продукта, у которого нет конкурентов, потому что ту потребность, которую удовлетворяет ваш продукт, кто-то реализует совершенно другим способом. Внимательно отслеживайте не только существующих конкурентов, но и похожие стартапы.

Александр ОКУНЕВ, директор департамента по взаимодействию с регионами Фонда «Сколково»:

– В Фонд «Сколково» приходят стартапы, основное требование к которым – иновационный продукт и обязательное понимание его востребованности на рынке. Сейчас из 1168 стартапов гранты получили 260 компаний, общая сумма инвестиций 14 млрд рублей, и на 16 млрд привлечено средств частных инвесторов. Мы являемся инструментом, который разбавляет риск частного инвестора. Инвестиционно привлекательный бизнес для нас – это иновационные решения по пяти направлениям: космос и телекоммуникации, ядерные и промышленные технологии, информационные технологии, биотехнологии, энегоэффективные технологии. Про каждому направлению есть свою группа экспертов, которая оценивает иновационную составляющую проекта и его коммерческую применимость.

Иван НЕЧАЕВ, вице-президент фонда Access Industries:

– Важно понимать, что поиск инвестора – это бизнес-процесс, сложный путь, шаги в котором должны быть тщательно проработаны. Презентация для инвестора – Pitch – должна быть краткой, подготовленной и с нужной информацией. Здесь нет необходимости говорить о себе, нужно рассказывать о продукте. Когда команда реализует сложный технический стартап, а во главе ее стоит «технарь», отлично разбирающийся в продукте, но без умения продавать то, что производит, Pitch лучше произнести продажнику или маркетологу из команды.

Помните, что инвестиционные деньги – это самые дорогие деньги на рынке, но, используя их, вы получаете компетенции, без которых проект может быть вовсе не осуществим. Прислушивайтесь к инвестору, откликайтесь на предложения, используйте его связи, консалтинг, команду специалистов – и все получится.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5