Виктор Орефьев | 12.03.2013 01:54:53
Руководство Архангельского тралового флота (АТФ) собирается участвовать в приватизации предприятия, 100% акций которого принадлежит государству. Инвестором для финансирования сделки планируется привлечь группу Ильи ЩЕРБОВИЧА United Capital Partners (UCP). Их совместная компания «АТФ Северные инвестиции» уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы на покупку АТФ.
Как пишет газета «КоммерсантЪ» 12 марта, совет директоров АТФ согласовал предоставление гендиректору тралфлота Юрию НИКУЛИНУ отпуска на период подготовки предприятия к приватизации. Ожидается, что он будет совмещать свою текущую должность с постом председателя совета директоров ООО «АТФ Северные инвестиции».
Согласно данным ЕГРЮЛ, до 27 декабря 2012 года ООО «АТФ Северные инвестиции» носило название «ЮСП Северные инвестиции». Контрольный пакет акций (99,99%) принадлежит кипрскому UCP Sea Resources Ltd. «ЮСП Северные инвестиции» входит в финансовую группу United Capital Partners, президентом и управляющим партнером которой является Илья Щербович.
Илья Викторович Щербович
C 1995 года и до перехода в UCP в сентябре 2007 года являлся
президентом российского инвестиционного банка
«Объединенная Финансовая Группа» (UFG), приобретенного
немецким Deutsche Bank в 2006 году.
Щербович входит в состав советов директоров крупнейших
российских компаний: ОАО «Роснефть», ОАО «АК «Транснефть»,
ОАО «ФСК ЕЭС», ООО «Уралмаш НГО Холдинг».
Группа компаний UCP инвестирует капитал в акции компаний на срок от 3 до 7 лет с целью увеличения их стоимости и последующего выхода из капитала путем перепродажи своей доли стратегическому инвестору, другому фонду прямых инвестиций или размещения акций на бирже. «Приоритетными направлениями деятельности UCP являются инвестиции в ликвидные акции российских компаний, недвижимость и быстрорастущие частные компании», — говорится на сайте компании.
Активы, находящиеся под управлением фонда, оцениваются в $3 млрд. Среди них — акции производителя детского питания «Прогресс», синтетического сапфира «Монокристалл», продавца обуви «Монарх», одежды «Модный континент», производителя бурового оборудования «Уралмаш НГО Холдинг» и напитков ОАО «Лебедянский».
Вероятно, топ-менеджмент Архангельского тралфлота нашел финансовый локомотив в лице Ильи Щербовича и тем самым получил реальный шанс участвовать в решении судьбы родного предприятия. Это дает надежду: флот действительно останется в Архангельске. За десять лет работы под началом генерального директора Юрия Никулина АТФ успешно вышел из банкротства, экономические показатели предприятия, в противовес многим другим в рыбной отрасли, стали улучшаться. Группа United Capital Partners может стать тем самым финансовым инвестором, партнерство с которым позволит предприятию развиваться. Предполагается, что инвестор будет участвовать в сделке с последующим выходом из компании в течение нескольких лет.
До сих пор основным претендентом на покупку тралфлота считалась ГК «Русское море» (Геннадий ТИМЧЕНКО и Максим ВОРОБЪЕВ). Этот вероятный участник торгов обещал исполнить социальные обязательства, а флот АТФ сохранить в порту приписки. Вариант с «Северными инвестициями» также позволяет надеяться на то, что АТФ останется в Архангельское и не изменит свой профиль деятельности.
Все остальные потенциальные претенденты на АТФ (получившие одобрение ФАС) - ООО «Вирма» (учредитель ООО СЗРК), ОАО «Робинзон» (Мурманск), ОАО «Меридиан» - либо не обладают достаточным финансовым капиталом для модернизации флота, либо не заинтересованы в закреплении АТФ в Архангельске и сохранении инфраструктуры рыбного порта.