ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 15:01

Виктор Павленко: «Надеюсь, губернатор поступит разумно»


Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Алексей Липницкий, Николай Гернет | 10.10.2013 08:46:50

altПравительство Архангельской области предлагает на три года заморозить программу развития Архангельска как административного центра. Для города это означает потерю 1,8 млрд рублей на развитие инфраструктуры. В «долгий ящик» придется отложить проекты реконструкции ключевых транспортных артерий Архангельска. Неизвестной остается судьба кольцевого водовода, строительство которого позволило бы избежать отключений при ремонтах «тысячника».

«Вопрос о приостановке действия закона о статусе Архангельска как административного центра региона был рассмотрен на заседании правительства области 8 октября, - говорит заместитель мэра по экономическому развитию и финансам Александр ЦЫВАРЕВ. - Для нас это стало полной неожиданностью. Ведь еще неделю назад мы собирались в областном министерстве финансов, рассматривали бюджет области, обсуждали доходную базу городов. Звучали предложения приостановить программу на год, но ни слова не было сказано о заморозке на три года.  Сейчас это стало фактом».

Как пояснила министр финансов Елена УСАЧЕВА, доходы казны региона не растут и областному бюджету необходимы средства на выполнение обязательств по выплатам  заработной платы бюджетникам.

«Мы понимаем, что областной бюджет дефицитен, что есть огромный госдолг, но считаем, что такой вопрос, как программа развития Архангельска, нельзя решать с листа, без широкого обсуждения с населением, в средствах массовой информации, - уверен Александр Цыварев. - Мы обещали людям, что в ближайшие три года будут ремонтироваться мосты, строиться новые дорожные развязки, расширяться автомагистрали, ремонтироваться и строиться детские сады. Что мы сейчас скажем – большой вопрос. Пока мы не получили разъяснений, почему секвестируют средства именно по Архангельску. У кого и сколько забрали пропорционально численности населения муниципалитетов. Наверное, в сложной ситуации можно подождать год-два-три со строительством новых дорог в Архангельске. Но в таком случае затягивать пояса нужно всем, а мы пока не понимаем, кто еще, кроме Архангельска, будет это делать».

За три года городской бюджет недополучит 1,8 млрд рублей. В этой программе ежегодно для областного центра предусмотрено порядка 600 млн рублей. Отказаться придется от реализации сразу нескольких крупных дорожных проектов.

altПрежде всего это ремонт стратегических мостов – Северодвинского и Краснофлотского, расширение до четырех полос пр. Обводный канал от ул. Шабалина до ул. Смольный Буян; пр. Московского от ул. Смольный Буян до ул. Павла Усова; пр. Троицкий на участке от ул. Суворова до ул. Гагарина; продолжение капремонта ул. Дрейера, Нахимова, Доковской, Вычегодской, Магистральной, Локомотивной по маршруту движения автобуса №3 в Исакогорском округе; завершение ремонта Ленинградского проспекта на участке от Окружного шоссе до ул. Силикатчиков, а также строительство Московского проспекта от ул. Галушина до ул. Ленина.

«Получается следующая картина – за счет федеральных денег строим четыре полосы в Северодвинск, развязку сделаем у железнодорожного моста и упремся в аварийный мост, - говорит мэр Архангельска Виктор ПАВЛЕНКО. - Железнодорожники, к примеру, уже запланировали ремонт своей части моста, а автомобильную нам, судя по всему, отремонтировать не удастся».

К тому же муниципалитет затратил несколько десятков миллионов рублей на подготовку проектно-сметной документации. Некоторые проекты уже прошли госэкспертизу. За три года может измениться законодательство, требования к документам, цены, тогда всю работу придется проделывать заново.

altПредседатель комиссии по финансам и бюджету Архангельской городской Думы Сергей МАЛИНОВСКИЙ крайне негативно отнесся к идее заморозить программу развития Архангельска как административного центра: «Я очень разочарован таким решением областной власти. Более того, считаю выбранный сценарий одним из самых неудачных. Через три года, когда кризисные явления закончатся, автомобильное движение в городе может оказаться полностью парализованным. Уже сегодня по некоторым дорогам в Архангельске невозможно проехать. Число машин, между тем, неуклонно растет. Полагаю, что в условиях дефицита бюджета, безусловно, стоило рассматривать варианты сокращения программы, но не полной ее заморозки. Депутаты городской Думы повлиять на ситуацию не в силах, мы можем лишь высказать разочарование от такой позиции власти, а коллегам из областного Собрания порекомендовать вспомнить данные людям предвыборные обещания».

По мнению Александра Цыварева, сегодня областные власти фактически толкают город в долговую яму. Ведь есть работы, от которых просто невозможно отказаться, а значит, придется кредитоваться. К примеру, для города крайне важно завершить строительство обводного водовода, который позволит избежать отключений при ремонтах «тысячника». На эти цели необходимо коло 300 млн рублей.

alt«Я прошу губернатора направить деньги программы развития Архангельска на строительство водовода, - отмечает Виктор Павленко. - Но сегодня нам говорят категорически – нет, мы свернем действие программы. Я все же надеюсь, что губернатор внесет свои коррективы и поступит разумно. Мы пережили две большие аварии на водоводе-«тысячнике». Тарифная политика, которую проводит правительство региона вот уже три года, наносит ощутимый урон «Водоканалу». Когда тарифы устанавливал город, разницу покрывали из бюджета. Из бюджета области нужно выплачивать «Водоканалу» субсидию или компенсировать населению от 600 до 900 млн рублей. Мы в суде доказали, что правы, что предприятию установлен экономически необоснованный тариф, но никто нас не слушает. И «Водоканал» медленно, но уверенно двигается к банкротству, а город ничего с этим сделать не может».

Мэрия также предлагает агентству по тарифам и ценам и региональному министерству ЖКХ в срочном порядке рассмотреть инвестиционную программу МУП «Водоканал», которая с апреля находится в правительстве области. Если регион не выделит деньги на озвученные проекты, городу придется выкручиваться самостоятельно. А сегодня кредиторская задолженность Архангельска уже приближается к миллиарду рублей. Сумма серьезная, учитывая, что собственные доходы муниципальной казны остаются на уровне 4 млрд рублей в год.

«Последние четыре года разрешенный законом дефицит бюджета в 10% выбирается полностью. Мы и так работаем на предельных цифрах, а  обслуживание дополнительных кредитов потребует сокращения еще каких-либо программ, - подчеркивает Сергей Малиновский. - Я считаю, что строить дороги за счет привлечения заемных средств слишком дорогое для города удовольствие. Но при отсутствии вариантов возможно взять кредит на завершение строительства кольцевого водовода. Здесь ситуация критическая».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей