ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
LEXUS
RAV4

Сергей Моисеев: можно поддаться чувствам и формально сохранить льготы, но это значит обмануть людей


Пресс-служба Архангельского областного Собрания депутатов | 29.10.2013 08:52:25

alt«Давайте будем реалистами: оптимизация расходной части областного бюджета - самый честный путь решения накопившихся проблем», – считает заместитель председателя областного Собрания, председатель комитета по бюджету и налоговой политике Сергей МОИСЕЕВ:

– Надо прямо признать, что перспективы не самые радужные: дефицит бюджета и уровень государственного долга вынуждают нас к принятию серьезных, неординарных решений, связанных с сокращением расходной части региональной казны. Ситуация такова: собственные доходы областного бюджета на 2014 год составят 44,4 млрд рублей, еще около 12 млрд рублей мы ожидаем в качестве финансовой помощи от федерации, при этом расходы областного бюджета на 2014 год составляют 63 млрд рублей. Таким образом, дефицит бюджета получается 6,7 млрд рублей.

К особенностям областного бюджета на 2014 – 2016 годы необходимо отнести погашение государственного долга – это возврат коммерческих и бюджетных кредитов, исполнение предоставленных в прошлые годы государственных гарантий. Львиная доля возврата по взятым в прошлые годы кредитам для покрытия дефицитов областных бюджетов приходится на предстоящие три года. Расходы на обслуживание государственного долга в 2014 году составляют 1,7 млрд рублей, в 2015 году – 2 млрд и в 2016 году – 2,2 млрд рублей. Исходя из анализа цифр во внесенном проекте областного бюджета на 2014 год можно сделать вывод, что размер государственного долга области растет. И это очень тревожный вывод.

Нельзя закрывать глаза: область стоит перед угрозой больших финансовых проблем. Можно сколь угодно долго обманывать себя, прикрываясь популистскими лозунгами, можно с увлечением искать виноватых, вспоминая призраки прошлого. Но жить надо сегодняшним днем. А реальность сурова. Область просто не имеет возможности сохранить в полном объеме все ранее взятые на себя обязательства в части предоставления мер социальной поддержки. Это огромная сумма почти в 2,5 млрд рублей. Эти обязательства были приняты в совсем иных экономических условиях, многие из них на тот момент не были до конца просчитаны. По сути, несколько последних лет шел процесс «уравниловки» ветеранов. Вне зависимости от уровня доходов, вне зависимости от реальных заслуг перед регионом человек, выходя на пенсию, почти автоматически получал почетное звание. Думаю, каждый из нас знает подобные примеры. Поэтому однозначно считаю, что соответствующий закон необходим, во всяком случае, это будет честно!

Аналогичная картина, на мой взгляд, складывается и с выплатой пособий на детей, не посещающих детские сады. Выплачивая по 2 тысячи рублей в месяц, мы не решаем саму проблему по предоставлению мест в дошкольных учреждениях. Как говорят медики, лечим не болезнь, а симптомы. Откровенно говоря, обманываем людей. Зачем? Считаю, что нам надо уходить от этих, мягко говоря, неправильных методов.

Необходимо строить новые детские сады, реконструировать уже существующие, но в итоге решить проблемы с очередями. Первый шаг к этому уже сделан: на строительство детских дошкольных учреждений выделяется более 400 млн рублей. Сегодня мы встали перед жестким выбором. Мы просто обязаны определить приоритеты, выбрать, что сегодня важнее. В конце концов, когда в обычной семье встает выбор, что покупаем сейчас, хлеб или холодильник, предпочтения очевидны. Покупаем то, на что есть деньги.

А денег сегодня элементарно не хватает. Признаюсь, изначально мы надеялись, что сможем сохранить существующие меры социальной поддержки. В ходе предварительной работы над бюджетом были сокращены многие расходы, начиная от повышения заработной платы государственным служащим и заканчивая замораживанием большого блока инвестиционных, строительных проектов.

Как показали расчеты, этих мер оказалось недостаточно. Поэтому мы и были вынуждены пойти на повышение уровня адресности социальной поддержки. Помогать необходимо тем, кто действительно нуждается в помощи! Я хотел бы подчеркнуть: и депутаты областного Собрания, и Правительство области понимают и принимают ответственность за социально незащищенных северян. Для их поддержки будут активнее использоваться иные механизмы, в том числе субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг для малоимущих граждан. До сих пор этот метод используется крайне редко. Возможно, не все о нем знают, вероятно, излишне усложнена процедура получения субсидии. Мы будем требовать от правительства области активизации этой работы. На эти цели выделяется 627 млн рублей.

И последнее, о чем я хотел бы сказать: деньги, бюджет не любят эмоций. Здесь требуется трезвый и холодный расчет. Конечно, можно поддаться чувствам и формально сохранить объем социальных расходов на уровне этого года, но это значит обмануть людей. Эти расходы не будут облечены в реальные деньги. Мы вернемся в ситуацию середины 90-х годов, в ситуацию невыплат и долгов. Честнее и грамотнее сегодня оптимизировать расходы, с тем чтобы при улучшении экономической ситуации вновь вернуться к рассмотрению этого вопроса.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5