ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Детсады важнее пиара: расходы областного бюджета перераспределены в пользу «социалки»


Текст: Андрей САХАРОВ | 14.12.2012 06:52:03

altАрхангельское областное Собрание приняло бюджет области, кардинально урезав расходы регионального правительства на пиар и продвижение электронных госуслуг. Снятые средства пойдут на капитальный ремонт детских садов и увеличение фонда оплаты труда их техническому персоналу.

 

Атаки на финансовые предложения чиновников на сессии Собрания начались с предложения большой группы депутатов от «Единой России», среди которых наиболее активно себя вел Виктор ЗАРЯ, увеличить затраты на детсады за счет сокращения бюджета хозяйственной службы правительства на 77 млн рублей. Но чиновникам во главе с губернатором Игорем ОРЛОВЫМ удалось отстоять эту позицию.

«А что будут работники хозслужбы год делать, по коридорам правительства бродить?» – бросил реплику в зал Орлов, имея в виду, что большой штат службы останется без работы, если не будет средств на ремонт объектов инфраструктуры областного правительства.

В итоге депутаты прислушались к нему, тем более что и здание Собрания находится на содержании хозслужбы правительства, и не поддержали поправку.

Но следующую инициативу  «единороссов»  правительству отклонить не удалось: программу поддержки региональных газет агентства по печати и СМИ, несмотря на слова министра финансов области Елены УСАЧЕВОЙ («мы лишаем граждан права на информацию»), сократили на 30 млн в пользу капремонта детсадов.  Итого, как говорили в кулуарах депутаты, на губернаторский пиар в газетах осталось  всего три с лишним млн рублей. Правда,  в профильных расходах региональных министерств также заложены расходы на «информирование граждан», так что СМИ без бюджетной поддержки все равно не останутся.  Кстати,  первоначально ассигнования агентству на эту программу составляли более 73 млн рублей. Но еще до сессии чиновники и депутаты договорились о сокращении затрат на 40 млн рублей.

Затем депутат Александр ДЯТЛОВ неудачно попытался отщипнуть от «пирога для СМИ» еще 500 тысяч рублей на строительство специального детского городка на территории специализированного дома ребенка для детей с поражением ЦНС и нарушением психики в Архангельске.

Зато полегчала на 38 млн рублей целевая программа «Электронная Архангельская область». Эти деньги депутаты перебросили на повышение нищенских зарплат технического персонала детсадов. В этом случае слова губернатора о том, что «область по развитию системы электронных услуг в сравнении с Татарстаном, куда я недавно ездил, живет в каменном веке, занимая предпоследнее место в рейтинге регионов», разбились о гневную реплику депутата Дятлова: «Если в Нью-Йорк съездить, то вообще можно ужаснуться жизни в Архангельской области». Он же обвинил  министра Усачеву, попытавшуюся настоять на позиции правительства, в целенаправленном геноциде голодающих работников детсадов.

Как тут не вспомнить, что заместитель губернатора по развитию Соловецкого архипелага Роман БАЛАШОВ, во времена губернаторства Ильи МИХАЛЬЧУКА курировавший тему «электронное правительство», заявлял, что  в федеральном центре высоко оценивают «электронные» достижения в нашем  регионе. Интересно,  что в официальном пресс-релизе областного правительства, посвященном принятию бюджета, нет ни слова сожаления о сокращении расходов на «электронное правительство», зато «фи» депутатам за удар по пиар-составляющей  звучит громко.

«Поправки в пользу исполнения прямых полномочий органов местного самоуправления проведены за счет фактически полного исключения средств по программе поддержки и развития печатных СМИ. Северяне должны получать своевременную и достоверную информацию о деятельности органов исполнительной власти, реализуемых инициативах и программах. Отсутствие этой возможности приведет к ущемлению прав жителей области, которые будут вынуждены использовать неофициальные источники информации», - говорится в пресс-релизе. 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5