Федор АБРАМОВ | 01.10.2016 00:42:56
Юлия СИВЦОВА – предприниматель с большим опытом: на протяжении нескольких лет ее компания занимается лечебным питанием, обеспечивая пациентов больниц качественными и полезными для здоровья продуктами. Желание заняться благотворительностью рано или поздно приходит к каждому, кто занимается бизнесом. Пожертвования в фонды, участие в акциях, спонсорство – подход к этим важным делам, по мнению Юлии, обязательно должен быть системным.
Постепенно благотворительность для предпринимателя может стать естественной частью рабочего процесса. Делать добрые дела совсем не сложно, достаточно задать себе очень простой вопрос: чем я, используя возможности своего бизнеса, смогу помочь нуждающимся? Порой забот так много, что мы не осознаем, что даже приложив небольшие усилия, можно значительно облегчить чью-то жизнь.
Например, в приюте для бездомных собак в Катунино животным нужен не только корм, но и оборудованные места для передержки. Их построят волонтеры, но чаще всего это неравнодушные студенты или пенсионеры, у которых нет возможности купить стройматериалы. Поэтому те, чей бизнес связан со строительством и ремонтами, вполне могут подключиться к общему делу, считает Юлия Сивцова. Наверняка на складах остаются материалы, которые не идут в дело: сухие смеси, обрезки досок или фанеры, остатки от жесткой упаковки и так далее. Чаще всего все это просто списывается на издержки, выкидывается или утилизируется. Мало кто задумывается о том, что из остатков материалов можно построить годное жилище для бездомного четвероногого друга или улучшить инфраструктуру питомника.
Забрать продукты на корм животным самостоятельно из пищеблока больницы или магазина такие учреждения, как питомник, не могут – у приюта нет машины и штатного водителя. Владелец транспортного предприятия в состоянии этот вопрос решить. Таких примеров можно привести множество.
Местная благотворительность весьма популярна в Европе, сейчас этот тренд приходит и к нам. Предприниматели, осознающие свою роль в обществе, с удовольствием дают вторую жизнь «неликвиду» и помогают нуждающимся. Здесь не требуется больших вложений, организации фонда или открытия специальных счетов: главное – стремление делать добрые дела.
«У нас есть большое желание продвигать эту идею в Архангельской области. Большинство знакомых предпринимателей из различных сфер бизнеса последовали нашему примеру и занимаются благотворительностью на регулярной основе. Поверьте, эмоциональный заряд, который вы получите, прибавит сил и новых идей вашему предприятию. Сделать что-то полезное совсем не трудно – стоит только оглянуться вокруг», – поясняет Юлия Сивцова.
Прямая речь
Юлия СИВЦОВА, предприниматель:
– Мы много лет помогаем приюту для бездомных собак в поселке Катунино. В процессе организации лечебного питания, наших пищеблоках остаются продукты, которые не идут в производство: остатки от переработки мяса и рыбы – кости и прочее. Все это не выбрасывается, а передается в питомник и идет на корм его четвероногим обитателям. Так же мы поступаем и в случаях с «неликвидом».