Илья ЛЕОНЮК. Фото Depositphotos.com Материал подготовлен при партнерстве с ПАО Сбербанк. На правах рекламы | 26.04.2021 11:34:59
Взглянули на свой бизнес глазами опытных практиков, повысили знания и компетенции в области продаж и маркетинга, а также получили подробный аналитический разбор собственного дела предприниматели из Архангельска. Инструментами успешного ведения бизнеса в новой реальности поделились эксперты «Деловой среды» на онлайн-форуме «Сбер Бизнес Live».
Сегодня предпринимателям нужно думать уже не на шаг, а на два или три вперед. Количество событий, влияющих на бизнес, в последнее время существенно выросло, но в то же время увеличилось и число инструментов повышения продаж, маркетинговой аналитики, запуска новых продуктов и развития сторонних услуг.
Клиенты стали более требовательными, изменилась их поведенческая модель, конкуренция усилилась. Успех в бизнесе в новой реальности строится на трендах, и если не идти против волны, а поймать ее, то выстроить прибыльную модель можно без значительных вложений.
После определения болевых точек и основных проблем в бизнесе предпринимателю стоит взглянуть на свои услуги или товары глазами клиента – того самого, поведение и привычки которого сильно поменялись. Полезно провести опрос, анкетирование, чтобы узнать предпочтения потребителей, уровень удобства, удовлетворенности сервисом, который вы предлагаете. Этот процесс требует времени, но, как правило, такой анализ окупается довольно быстро.
Далее необходимо понять, как можно перестроить бизнес, чтобы он соответствовал потребностям клиентов, и начать меняться. В этом помогут проверенные партнеры. Так, сервисы экосистемы Сбера предлагают предпринимателям готовые решения, которые можно внедрить уже на следующий день после оформления. Например, с кадрами поможет сервис онлайн-рекрутмента Работа.ру, а с доставкой – компания федерального масштаба СберЛогистика, предоставляющая логистические услуги по всей России. Нужна информация для принятия важных стратегических решений – обратитесь к платформе СберАналитика, которая предоставляет информационно-аналитические услуги на основе big data из источников банка и партнеров с применением передовых технологий машинного обучения, обработки и визуализации данных.
Перечисленные сервисы Сбера ориентированы на индивидуальных предпринимателей, которые работают в регионах, имеют небольшой штат сотрудников и заинтересованы в развитии.
Еще одним трендом в предпринимательской среде стало бизнес-образование: учиться лучше на чужих ошибках, а успешные решения внедрять сразу после прохождения курса. Дочерняя компания Сбера – «Деловая среда» – определила своей миссией развитие предпринимательства. Эксперты, кейсы и успешные практики платформы год за годом повышают число малых и средних предпринимателей по всей стране за счет обучения практической стороне бизнеса и предоставления сервисов для автоматизации процессов.
«Сбер Бизнес Live» – одно из таких мероприятий. На днях оно состоялось в Архангельске. Героями проекта в прямом эфире стали два предпринимателя из абсолютно разных сфер: Владимир НАСУЛИН – производство пластиковых окон под брендом «Окна Дискавери» и Анастасия ФЁДОРОВА – салон красоты «Felice». Эксперты выявили основные проблемы предприятий и дали свои рекомендации. Все желающие могли наблюдать за эфиром, подключиться к трансляции и задать вопросы. Среди экспертов были известный российский маркетолог Игорь МАНН, доктор психологии, эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория ШИМАНСКАЯ, предприниматель, основатель сервиса финансового учета «Финолог» Михаил СМОЛЯНОВ и эксперт по стратегии Максим БАТЫРЕВ.
Компания Владимира НАСУЛИНА ООО «Окна Дискавери» работает со Сбербанком уже достаточно давно. Сегодня это больше чем банк: сервисы, которые предлагает корпорация, «заточены» под малый бизнес. Поучаствовать в работе экспертов такого уровня – не только хорошая возможность получить грамотные рекомендации, но и набор практических инструментов для повышения продаж и дальнейшего выстраивания бизнеса.
В оконном деле большую роль играет сезонность, поэтому эксперты рекомендовали директору ООО «Окна Дискавери» сделать калькулятор с динамическим ценообразованием, как у авиакомпаний и отельеров, чтобы регулировать стоимость продукции и исключить простои. В сезон можно брать предоплату с тех, кто готов поставить у себя окна позже, и делать скидки – это тоже полезный инструмент. Второй момент, который отметили при разборе эксперты: у компании нет своего сайта и представительства непосредственно в черте города, офис находится при заводе в промзоне. Это не очень удобно для клиентов, и предприятию предстоит решить эту задачу в ближайшее время. Из небанковских услуг Сбера на данном этапе наиболее актуальным будет сервис подбора персонала Работа.ру.
Прямая речь
Константин ВИНОГРАДОВ, управляющий Архангельским отделением ПАО Сбербанк:
– В рамках форума «Сбер Бизнес Live» были разобраны конкретные кейсы, которые помогут собственникам бизнеса более эффективно выстроить процессы и под новым углом взглянуть на возникающие сложности. Эксперты осветили широкий спектр вопросов: от формирования стратегии до практики эффективного развития бизнеса. Мы постоянно выявляем актуальные потребности малого бизнеса и предлагаем современные решения. Это непрерывный процесс взаимодействия с партнерами, благодаря которому появляются новые продукты и совершенствуется рынок небанковских услуг. Сервисы экосистемы отвечают запросам современных предпринимателей, быстро внедряются и помогают в решении как текущих, так и стратегических задач.