ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Предприниматели пожаловались на Сбербанк


Елена СВЕТЛИЧНАЯ | 05.04.2009 09:00:00

Сбербанк России повысил тарифы на расчетно-кассовые услуги. По некоторым позициям расценки выросли в десять раз. Клиенты главного банка страны с новой тарифной политикой не согласились — предприниматели уже обратились в комиссию по преодолению административных барьеров, направили обращение в областную прокуратуру и ФАС.

На фоне декларируемой правительством программы поддержки малого и среднего бизнеса тарифная политика Сбербанка выглядит крайне странно. В сравнении с другими банками расценки Сбербанка являются одними из самых высоких.

Не нравится - откройте счет в другой финансовой организации. Это выход. Но... В областном центре это еще можно сделать, а как быть в отдаленных районах области, где альтернативы Сбербанку нет?

Сегодня в Архангельском ОСБ №8637 на территории Архангельской области и НАО обслуживается более 12 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Хотя в последние годы с приходом в регион других финансово-кредитных учреждений Сбербанку и пришлось потесниться, лидирующее положение в секторе расчетно-кассовых услуг у него все же осталось.

«Чтобы открыть счет в Сбербанке, нужно заплатить 700 рублей, за его ежемесячное обслуживание - от 700 до 1200 рублей, плюс за каждое платежное поручение приходится отдавать от 20 до 40 рублей, - говорит предприниматель Сергей МОЗГАЛЁВ. - Если ранее мы отдавали Сбербанку за обслуживание счета около 20 тысяч в год, то теперь, по предварительным расчетам, это обойдется более чем в 30 тысяч. Более того, сейчас на остаток на счете Сбербанк не начисляет проценты, что также стало новшеством меняющейся тарифной политики».

Конечно, тарифы меняют все банки. Эта тенденция началась еще в конце прошлого года, когда банки стали испытывать трудности в связи с финансовым кризисом. Подорожали расчетно-кассовые услуги, конверсионные операции, валютный контроль и документарные услуги. Однако, по словам участников рынка, это происходит по-разному. Небольшие банки, которым нужно наращивать клиентскую базу, снижают входные тарифы, а крупные игроки, стремящиеся повысить доходность операций, напротив, повышают расценки.

Многие банки рассматривают направление расчетно-кассового обслуживания (РКО) как «локомотив». Благодаря дешевизне продукта клиенты привлекаются в банк и уже вынужденно пользуются «сопутствующими» услугами, которые отнюдь не отличаются столь низкой стоимостью.

«Для универсальных банков спектр услуг в РКО достаточно широк и одновременно стандартен, различия заключаются лишь в цене. Как правило, это напрямую зависит от возможностей, которыми обладает сам банк, ориентируясь на законодательство РФ и нормативные акты ЦБ РФ, - говорит управляющий филиалом «Архангельский» ОАО «Собинбанк» Юрий БАЛЫКИН. - «Собинбанк» может позволить себе удерживать достаточно низкие тарифы на РКО на протяжении последних трёх лет за счет активного и грамотного использования кросс-продаж».

По мнению экспертов, на тарифную политику банков в отношении услуг РКО оказывает влияние и обостряющаяся проблема незаконного обналичивания денежных средств. В этой ситуации банки вынуждены уделять значительное внимание контролю кассовой дисциплины, мотивам получения наличных. Кроме того, вводятся так называемые заградительные тарифы, когда за снятие больших сумм со счета взимается повышенная плата. Это делается для того, чтобы «наличникам» было невыгодно совершать данный тип операций.

Тем не менее, уверены предприниматели, эти причины не могут служить оправданием для повышения тарифов на РКО в разы. По мнению представителей бизнеса, Сбербанк просто пользуется своей репутацией благонадежного банка и не боится массового оттока клиентов.

«В феврале к нам стали обращаться предприниматели, которые посчитали новые тарифы Сбербанка досточно значительным обремением для своего бизнеса. Мы направили обращение в межведомственную комиссию по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в Архангельской области. Вопрос был включен в повестку дня, на заседание пригласили представителей Сбербанка, но они так и не появились», - сообщил «Бизнес-классу» председатель Архангельского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора Росии» Сергей АНТУФЬЕВ.

Обращение предпринимателей было передано представителю областной прокуратуры и направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

«Думаю, что эта проблема должна решаться на уровне правительства. В конце апреля в Москве будет проходить форум с участием малого и среднего бизнеса, который организован Правительством РФ, «Опорой России» и Внешэкономбанком. Делегация от Архангельской области подготовит свои предложения по решению проблем предпринимательства в регионе и попытается заявить и об этом вопросе», - сказал Сергей Антуфьев.

Он напомнил, что год назад бизнесу таким образом удалось отстоять свою позицию в споре со Сбербанком. В апреле 2008 года Архангельское отделение Сбербанка России прекратило прием налоговых платежей, отчислений в Пенсионный фонд и страховые фонды от индивидуальных предпринимателей, не имеющих расчетных счетов. Прием отчислений по бланкам ПД-налога был приостановлен. Только после того, как о проблеме узнали на уровне Федерации, Сбербанк перестал косвенно вынуждать предпринимателей открывать расчетные счета...

«В Архангельске есть банки, которые не поднимали тарифы на РКО. Например, Балт-инвестбанк, - говорит Сергей Антуфьев. - Выбор есть, надо лишь разобраться, где выгоднее. Поэтому пока выход может быть только один - идти в другие банки!»





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5