Илья ЛЕОНЮК. Фото Анастасии Незговоровой | 05.06.2023 11:45:05
В конференц-зале гостиницы Novotel прошёл круглый стол для клиентов Сбера из сферы малого бизнеса. В мероприятии приняли участие десятки предпринимателей из различных отраслей экономики региона. Встреча прошла в неформальной обстановке, участники смогли задать вопросы руководителям профильных направлений Сбера, поделились опытом использования продуктов и узнали о новинках, которые можно успешно внедрять для развития собственного дела.
Круглый стол для представителей малого бизнеса был приурочен к Дню предпринимателя. Участникам рассказали о программах кредитования, отраслевых решениях и экосистеме Сбера для повышения эффективности и продаж в компаниях. Так, начальник отдела кредитования малого бизнеса Андрей ЛУШКОВ отметил, что поскольку бизнес развивается в основном на кредитные средства, получить их в банке сегодня достаточно просто: часть заявок одобряется онлайн, средства зачисляются на расчётный счёт без предварительных проверок и «лишних» справок.
Большую роль сегодня играет автоматизация процессов, это прежде всего касается предприятий из сферы торговли и услуг. Ранее для этого требовалось сложное программное обеспечение, такие решения стоили достаточно дорого и были не по карману сегменту малого бизнеса. Сегодня цифровизацию процессов предпринимателям обеспечивает Сбер. В прошлом году был запущен ряд отраслевых решений: это сервисы для различных сфер деятельности, позволяющие в режиме «одного окна» автоматизировать рутинные операции и повысить эффективность продаж. На данный момент банк предлагает шесть отраслевых решений, которые доступны юридическим лицам по всей стране: для сферы недвижимости, ЖКХ, оптовой и розничной торговли, сферы услуг и транспорта. Наборы сервисов подобраны с учётом специфики ведения и управления бизнесом и доступны клиентам Сбера бесплатно.
Эксперт по нефинансовым сервисам Сбера в Архангельской области Виктор БАБУШКИН рассказал участникам круглого стола и о других решениях, а именно сервисах аналитики и маркетинга, которые помогут избежать ошибок на старте нового направления, более точно просчитать бизнес-план. Так, сервис «Оценка бизнес-идеи» даёт прогноз окупаемости на основе статистики банка или по вводным данным клиента. Сервис «Геоаналитика» анализирует конкурентную среду и подбирает подходящее место для торговой точки. С его помощью предприниматели могут оценить бизнес-метрики конкурентов: например, количество торговых точек и покупателей, средний чек, ориентируясь на статистику расходов жителей в разных локациях. То есть подход к открытию даже небольшого магазина сегодня начинается с «больших данных», а не с поиска объявлений по аренде.
Приглашённым спикером стал эксперт по малобюджетному маркетингу Олег ПАВЛОВ. Он рассказал, как превратить клиентов в постоянных покупателей, какие инструменты выгодно использовать малому бизнесу и как искусственный интеллект помогает формировать идеи и продвигать продукт на рынке.
В финале мероприятия прошло награждение участников. Управляющий Архангельским отделением Сбера Константин ВИНОГРАДОВ подчеркнул, что сегодня банк активно фокусирует свою работу на представителях именно малого бизнеса, предлагая им новые решения для повышения эффективности.
Прямая речь
Константин ВИНОГРАДОВ, управляющий Архангельским отделением ПАО Сбербанк:
– Подобные встречи пользуются большой популярностью у клиентов. Их основная цель – выстроить прямой диалог с предпринимателями. Это позволяет лучше понять их потребности, рассказать о новых продуктах, которые предоставляет Сбер для развития и автоматизации бизнес-процессов, а также ответить на интересующие вопросы и разобрать кейсы. Сбор аналитики, расширение каналов продаж, использование системы лояльности и учёта клиентов очень важны при принятии управленческих решений вне зависимости от масштаба бизнеса. Мы рады предложить своим клиентам инструменты, которые помогают успешно решать эти задачи. Сегодня мы получили положительную обратную связь и планируем в дальнейшем проводить такие встречи чаще.