Иван МАКАРОВ.Партнерский материал Банка «Открытие» | 13.11.2020 09:23:18
За время пандемии COVID-19 россияне стали больше заботиться о своем здоровье, чаще заказывать товары онлайн, расплачиваться картой и смартфоном, выбирать в магазинах более дешевые продукты. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие»*.
Коронавирус внес коррективы в финансовые привычки наших сограждан. За время пандемии 43% респондентов стали чаще заказывать еду и другие товары онлайн (тут предсказуемо с большим отрывом лидирует Москва и Московская область - 57%, а реже других к дистанционной доставке обращаются жители Дальнего Востока - 34%, Северного Кавказа и Сибири – по 38%).
61% россиян за время пандемии начали чаще расплачиваться безналичными способами (больше всего, 73% - в Московском регионе, меньше всего, 52% - в Южном федеральном округе). Почти четверть россиян (24%) теперь боятся наличных денег. Самые пугливые в этом отношении москвичи - 36%, самые смелые – сибиряки - 16% и жители Северо-Западного федерального округа - 17%.
Пандемия учит россиян экономить, хотя, кажется, этим навыком представителей старшего поколения прекрасно владели и раньше. 67% респондентов ищут менее дорогие продукты в магазинах. 66% стали более внимательно вести учет доходов и расходов. Более трех четвертей россиян - 78% - реже посещают кафе и рестораны.
26% россиян во время пандемии взяли кредит или стали чаще пользоваться кредитной картой. Почти треть респондентов - 30% - заявили об увеличении долгов. Наивысшая доля таких должников на Урале - 39% и Дальнем Востоке - 38%, меньше всего их в Москве и Московской области, а также на Северо-Западе - по 25%.
61% россиян сказали, что во время пандемии пересмотрели свои взгляды, и здоровье для них важнее денег. Наиболее популярна такая точка зрения на Урале - 70%, наименее популярна на Северном Кавказе - 51%. Тем не менее о необходимости иметь финансовую подушку безопасности в период пандемии заявили 79% россиян, а 34% опрошенных уже начали копить.
*Опрос проведен банком «Открытие» 5-9 ноября по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Справка
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы «Открытие» входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: «РГС Банк», компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.