Михаил СОМОВ | 24.02.2012 07:45:52
С 1 февраля продукция Шенкурского молочного завода не поступает на прилавки магазинов Архангельска и Северодвинска. Производитель сократил объемы выпуска продукции, отказался от аренды торговых точек. Руководство предприятия утверждает, что завод гарантированно проработает только квартал. Если рентабельность не повысится, собственник может его закрыть.
По словам руководителя завода Юрия ДОБРЫНИНА, у предприятия слабая рентабельность. «Когда мы брали его в аренду, то ставили определенные задачи по раскрутке бренда «Шенкурский молочный завод». За три года удалось добиться многого. О нас узнали в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Санкт-Петербурге. Мы участвовали в конкурсах и ярмарках, получали медали и награды, занимались благотворительностью. Однако за это время продажи по Шенкурску и по Шенкурскому району остались на прежнем уровне. Мы не очень хорошо отработали 2011 год, поэтому приняли решение о сокращении объемов производства», - заявил в интервью местной газете «Важский край» Добрынин.
По его словам, завод пока работает до весеннего ледохода. Дальше – по обстановке. Ведь за собственное перерабатывающее производство в районе люди голосуют не раз в четыре года, как принято на выборах, а ежедневно – в магазинах. К сожалению, шенкуряне сегодня чаще выбирают молочную продукцию других производителей. Определяющим фактором здесь выступает цена.
«Некоторая часть населения считает, что наше молоко должно быть дешевле всех, а себестоимость нашего молока все равно дороже, чем у южных соседей, и картонная коробка однозначно дороже пакета. То есть в коробке молоко будет, а вот дешевле точно нет. Если народ настроился употреблять все дешевое, нам ситуацию не переломить в свою пользу», - говорит Юрий Добрынин.
Шенкурский молочный завод с трудом вписывается в рынок из-за своей отдаленности и небольшого количества населения в районе. Приходилось искать альтернативные рынки сбыта, мешая другим предприятиям, неся большие расходы на логистику и маркетинг. «Если нас не будут поддерживать местные покупатели, завод закроется», - делает прогноз Добрынин.
Осложняют положение предприятия задержки с расчетами торговых сетей. «Нам, так как мы «свои», предпочитают долгое время не платить. В начале февраля мы ещё не собрали половины денег за декабрь. Некоторые долги тянутся с ноября. Не платить по месяцу-полтора за наше молоко – в порядке вещей, а в результате у нас не стыкуются концы с концами и сильно напрягается вся отрасль. Вслед за нами идут неплатежи крестьянским хозяйствам, они не могут рассчитаться за корма, свет, топливо, выплачивать зарплату и так далее. Но ведь энергетики и топливные компании с крестьянами, с нами, да и вообще ни с кем не разговаривают, они просто отключают свет от фермы (а значит, и от дойки), блокируют топливные карты, грозят судами, - говорит Юрий Добрынин. - Мы никогда не получали дотаций на поддержку завода, хотя это было бы отчасти спасением для нас – в плане компенсации убытков. Поднятие цены на молоко грозит сегодня различными санкциями со стороны властей, но, к сожалению, мало кто из властей предержащих интересуется, как мы живем. Мы обращались за поддержкой к министру АПК и торговли Архангельской области, письмо в район по этому поводу было направлено, но все так и осталось без движения. О нас вспоминают только тогда, когда нужно кому-то оказать спонсорскую помощь, или перед выборами, но помогать нам, решать проблемы никто не торопится, а я не могу постоянно ходить и просить чего-то у кого-то. Мне работать некогда будет! А ведь именно Шенкурский молочный завод – часть реальной экономики района».