Рита Ильина | 05.09.2012 05:40:02
От аварии на водоводе-тысячнике, которая произошла 30 августа в Архангельске, немалую прибыль получили производители питьевой воды и службы доставки. За два дня в магазинах Архангельска скупили почти месячный запас бутилированной воды. И не случайно — график подвоза МУП «Водоканал» соблюдался не везде.
О причинах аварии и действиях городских служб шла речь на заседании в Архангельской городской Думе. Сейчас специальная комиссия расследует причины случившегося, по итогам ее работы будет определена степень вины ООО «Севзапдорстрой». Организация, ремонтируя улицу Выучейского, складировала грунт в защитной зоне водовода. Это могло послужить одной из причин аварии.
Зависимость столицы Поморья и прежде всего центра города, Соломбалы и Маймаксы от единственного водовода большого диаметра, которому более 35 лет, призван ликвидировать новый кольцевой водовод, строительство которого ведется за счет средств кредита Европейского банка реконструкции и развития. Длина новой водопроводной магистрали в целом составит 5500 метров. Первая очередь водовода проходит от центральных очистных сооружений до проспекта Обводный канал, и она уже строится. Кольцевой водовод пролегает под тремя напряженными магистралями. Участок на проспекте Ломоносова был проложен в 2006–2007 гг. На Обводном канале работы проводились методом горизонтально-направленного бурения, чтобы не вскрывать мостовую и не ограничивать движение. Сегодня строительные работы практически закончены, даже проведены гидравлические испытания на участке от центральных очистных сооружений до проспекта Ломоносова.
Проекты по строительству второй и третьей очередей водовода прошли государственную экспертизу (до ул. Гагарина в районе швейной фабрики). Как отмечают в пресс-службе мэрии, продолжение реализации данного проекта во многом зависит от областного правительства, которое выступает гарантом по кредиту ЕБРР.
Председатель городской Думы Сергей МОИСЕЕВ отметил, что большие нарекания у населения вызывал подвоз воды, не соблюдались графики, в некоторых районах города машины невозможно было дождаться.
По словам директора МУП «Водоканал», депутата Сергея РЫЖКОВА, 30 августа на подвозе воды работали шесть машин. Они набирали воду на центральных очистных сооружениях. Это значительно увеличивало время на дорогу. Кроме этого, где-то цистерны задерживались гораздо больше положенного времени.
«Чтобы этого избежать в дальнейшем, необходимо провести мобилизацию транспорта, имеющегося у предпринимателей, и использовать его в случае необходимости. Чтобы частники не отказывались предоставлять транспорт, нужно заключить с ними долгосрочные соглашения. Кроме этого, «Водоканалу» нужны новые автомобили», – сказал Сергей Рыжков.
По мнению Сергея Моисеева, важно на будущее проработать логистику подвоза и увеличить количество транспортных средств.