ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Кандидат в главы Архангельска Сергей Юрковский: «Власть и бизнес должны быть партнёрами»


ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото из архива Сергея Юрковского | 06.10.2020 14:04:06
Кандидат в главы Архангельска Сергей Юрковский: «Власть и бизнес должны быть партнёрами»

«Бизнес-класс» продолжает представлять претендентов на пост главы Архангельска. Напомним, что конкурс пройдет 15 октября: это день работы комиссии. Затем окончательное решение на сессии примут депутаты Архангельской городской Думы. Мы задали кандидатам наиболее актуальные, на взгляд редакции, вопросы, при этом не ограничивая их в возможности высказать свою позицию по любым городским проблемам. Отвечает экс-заместитель начальника регионального управления госнаркоконтроля Сергей ЮРКОВСКИЙ.


- Какие городские проблемы вам представляются наиболее актуальными?

- Здесь два блока: политический и экономический, слившиеся в том, что жители Архангельска устали от ожидания наступления эры комфортной жизни и благоустроенности города. 

Что касается политического аспекта, на протяжении последних лет у людей пропало такое чувство, как гордость за свой город, растаяла любовь к нему. А это маленькие слагаемые понятия, которое пытается возродить государственная власть, — патриотизма, именно в нем заключен огромный потенциал повышения активности горожан. Эта утрата стала основанием для оттока жителей из Архангельска. До прихода нового губернатора власть потеряла авторитет в глазах населения, оно разуверилось в том, что наступят лучшие времена. Это авторитет необходимо вернуть. 

Как и пять лет назад, остро стоит вопрос об ответственности людей, принимающих решение о выборе главы города, за те последующие пять лет, в течение которых ему предстоит исполнять свои обязанности. Глава просто обязан принять меры, чтобы депутаты, как городского, так и областного уровня, стали его союзниками независимо от партийной принадлежности, показывая сплоченную работу исполнительной и представительной властей. Сам глава города должен быть свободен от приверженности какой-либо партии, чтобы не втянуться в политическую борьбу и не отдалиться тем самым от решения существующих проблем. 

Город остановился в своем развитии и превратился в «столицу» ветхого жилья. Экономические проблемы видны невооруженным взглядом. 

Еще в начале 2000-х годов бизнес проявил большое внимание к муниципальному имуществу, оставляя за бортом проблемы городского хозяйства. Например, в то время городские власти сдали муниципальный рынок в аренду, годовая арендная плата для городского бюджета равнялась дневной плате, собранной арендатором с субарендаторов. Сколько потерял город? Аналогичная ситуация произошла и с Домом быта, комбинатом школьного питания и другими муниципальными объектами. 

Разошлась без какой-либо экономической выгоды для муниципалитета и ставшая для предпринимателей лакомым кусочком городская земля. К 2015 году сложилась критическая ситуация. Бизнес негласно заявил: мы строим где и как хотим, а вы, городская власть, где и как сможете. Это привело к тому, что Архангельск по сравнению с другими городами стал некомфортным.

К городским проблемам, помимо ветхого жилья, можно отнести разбитые дороги, неухоженные дворы, всю сферу ЖКХ. Просто не видна работа дворников. Существуют нормативы содержания придомовых территорий, установлены требования периодичности по покраске урн, дверей в подъездах и всего остального, но на это местная власть не обращает внимания. Чтобы качественно решать проблемы содержания городского хозяйства, необходимо, по крайней мере, два раза в год проводить совещания с руководством управляющих компаний и рассматривать недостатки в уборке города, учитывать мнение населения о ее качестве и принимать совместные решения по улучшению этой работы.

На социальную сферу приходится большая часть городского бюджета. Однако пока не вижу, чтобы город постоянно себя позиционировал на общероссийском уровне. Вот мы говорим о повышении качества образовательного процесса, но почему-то среди лауреатов премий президента и Правительства РФ практически не видим наших школьников, студентов и педагогов. Лишь после того, как начнем в этом и других направлениях поднимать статус Архангельска, гарантирую, что со стороны федерального правительства к нам будет повышенное внимание. Центр увидит, что в столице Поморья живут люди, которые хотят развиваться и созидать, значит, им можно давать средства и субсидии на развитие. 

- Каковы, по вашему мнению, возможности преодоления проблем?

- Первое - жесткое администрирование как расходов, так и доходов бюджета. Большинство предприятий в городе применяет упрощенную систему налогообложения. Они платят минимальные налоги, но получают при этом от города максимум преференций, отсюда суперприбыль. 

Город в сотрудничестве с бизнесом должен иметь свою выгоду. Посмотрите: на первых этажах новых домов создаются торговые центры. Отдавая под якобы жилищное строительство земельные участки, город упускает свой экономический интерес. А ведь с застройщиками следовало вести диалог на паритетных началах, исходя из кадастровой и рыночной стоимости земли. К примеру, строится здание в 12 этажей, первые два из которых - торговый центр: один этаж отдается городу для сдачи в аренду и получения дополнительных средств в казну. Но этого нет. 

Много вопросов к собственникам торговых центров, управляющих, транспортных компаний. Зачастую в этих формально микропредприятиях оборачиваются серьезные деньги, однако они показывают отрицательный баланс. 

Я не говорю, что бизнес надо «кошмарить», но отчасти он обязан участвовать в развитии города. Необходимо поменять сложившуюся формулу: не город должен быть территорией для развития бизнеса отдельных личностей, а бизнес - основой для развития города. Это стратегия. 

На мой взгляд, другой путь решения - политический. Необходимо все финансово-торговые группы, в которых, в том числе, есть и депутаты, равноудалить от власти, создать для всех одинаковые условия, включив «зеленый сигнал» тем, кто создает рабочие места, где постоянно растет средняя заработная плата. 

Также считаю, что глава должен быть ведущим, но не ведомым, и на равных разговаривать с бизнесом, предлагая вместе любить и развивать наш город. Тогда честь и хвала будет главе, а люди почувствуют, что в городе есть местная власть. Пока она и бизнес идут параллельными путями. И зачастую местная власть со своей заботой о благоустройстве и комфортности городской среды оказывается от бизнеса далеко позади. 

- Какие направления взаимодействия с крупными предприятиями, малым бизнесом представляются вам наиболее эффективными?

- Есть несколько форм взаимодействия с бизнесом. Главное - это сотрудничество с крупным бизнесом, в том числе на территории НАО. При содействии губернатора следует заключить соглашения, чтобы северяне имели преимущественное право работать в округе вахтовым методом. Соглашение должно быть тройственным - с САФУ и другими учебными заведениями — с одновременной подготовкой требуемых специалистов. Занятость населения у нас хромает, а положение дел с безработицей можно решать именно таким путем. 

Работодатель заинтересован в оптимизации производства, что может приводить к высвобождению части работников. Власть должна создавать условия для появления дополнительных рабочих мест. На самотек развитие бизнеса в городе пускать нельзя. 

Власть и бизнес в городе должны быть партнерами. Но не так, как это было до сих пор, когда бизнес решал за власть даже кадровые вопросы.

- На сессиях городской Думы часто говорят, что межбюджетные отношения между городом и областью требуют корректировки. Что вы думаете по этому поводу?

- Главе города совместно с депутатами следует детально разобраться в экономике города и попытаться найти дополнительные источники финансирования. Конечно, стратегические вопросы развития надо решать с областной властью, но не забывать, что территория ответственности губернатора сопоставима с Францией. В районах Архангельской области много проблем и у населения, и у глав муниципальных образований, и не следует в данной ситуации перетягивать одеяло на себя.

- Какие направления работы администрации города, на ваш взгляд, нуждаются в усилении?

- Прежде всего – жилищно-коммунальный и экономический блоки. Но детально надо взяться и за социальный. Необходимо закрепить за каждым заместителем главы города по два округа, чтобы они там бывали постоянно. Да и сам глава обязан вести прием в округах, быть доступным для жителей. Ему необходимо систематически посещать отдаленные, островные территории, чтобы услышать где-то критику, где-то рациональное зерно. Нужно выработать критерии качества работы муниципалитета, и тогда все получится.

То же самое касается активизации взаимодействия горожан с депутатским корпусом. Иногда избиратели годами не видят своих депутатов. А народ в этих округах тем временем начинает подниматься и задавать вопрос: «Почему мы так живем и кто наш депутат?» 

- Какие из присущих вам качеств могут помочь на посту главы администрации?

- Жизненный опыт, образование, многолетний опыт государственной службы на разных направлениях, затрагивающих налоговую, правоохранительную и социальные сферы. И, самое главное, я привык достигать поставленных целей.

- Считаете ли вы себя медийным человеком? Какие каналы связи предпочитаете?

- У меня есть страничка ВКонтакте, и поэтому некоторые СМИ меня почему-то окрестили общественником. Не боюсь отвечать на острые вопросы и считаю, что четвертая власть должна работать более эффективно. Это необходимо, чтобы административные органы поддерживали связь с людьми и получали от них оценку своих действий, соответственно их корректировали и повышали качество управленческих решений.





Возврат к списку

Ваше мнение


Компании

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5