Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Алексея Липницкого | 29.03.2023 16:20:36
Сегодня, 29 марта, состоялась большая пресс-конференция главы Северодвинска Игоря АРСЕНТЬЕВА. В этой должности он работает 100 дней — мини-дата и стала номинальным поводом для встречи с журналистами. На самом же деле получился открытый и интересный разговор на десятки разных тем. Одна из них — общая для Архангельска и Северодвинска проблема с общественным транспортом.
Напомним, что новому главе Северодвинска пришлось ринуться в разбирательства с перевозчиком, работавшим тогда на ряде ключевых городских маршрутов, буквально с места в карьер — ещё в новогодние праздники. ООО «Ресурсавто» - архангельская компания, многие из которых остались не у дел после того, как ТК «Рико» из Москвы выиграл практически все контракты в областном центре.
С этим и был связан вопрос «Бизнес-класса» на пресс-конференции: наладилась ли ситуация в Северодвинске сейчас и что планируют делать с общественным транспортом в городе в перспективе?
«Я уже говорил неоднократно, что изменения в транспортном обслуживании населения в городе неизбежны, - отметил Игорь Арсентьев. - Потому что в нынешнем формате оно существовать и развиваться не может. Отпустив в своё время эти взаимоотношения на рыночные механизмы, когда бюджет на общественный транспорт не тратит ни рубля, мы стали приходить к целому ряду негативных последствий: перевозчики «закрыли» реальный пассажиропоток, образовалась некая «серая» экономическая зона, которая была недоступна никому, кроме них самих. Естественно, когда губернатор заявил о том, что транспортное обслуживание в городах должно быть понятным, открытым и прозрачным, это много кому не понравилось».
Но оставаться сегодня «в зависимости от настроения перевозчиков», тоже неправильно, уверен Игорь Валентинович.
«Архангельск в конце прошлого года начал тратить достаточно серьёзные бюджетные деньги на то, чтобы транспортное сообщение просто было — я сейчас даже не говорю про качество, это вообще отдельный вопрос. Северодвинск в январе, столкнувшись, к сожалению, с проблемой, о которой вы сейчас упомянули, тоже вынужден был выделять на её решение деньги из бюджета. И нам эта история, кстати, довольно дорого обошлась. Если говорить конкретно — в 14 миллионов рублей. Но я понимал, что если 9 января из жилых кварталов не пойдут автобусы, меня, наверное, не дожидаясь 100 дней, на вилах вынесут. Сейчас у нас есть хоть какой-то рычаг влияния на ответственность перевозчиков».
Однако проблем, по словам градоначальника, и во втором по величине городе Архангельской области по-прежнему хватает: это и нерегулярность рейсов, и нарушение графиков.
«У меня, к сожалению, не поворачивается язык назвать всех перевозчиков исключительно добропорядочными. Январский пример с заходом архангельской компании в Северодвинск наглядно это показал: и поведением перевозчика, и его отношением к работе. Я бы таких перевозчиков в городе видеть не хотел. Но сегодня, поверьте мне, далеко не все механизмы воздействия нам доступны в рамках наших полномочий. Влияет и мораторий (на проверки), касающийся субъектов малого и среднего предпринимательства — многие им очень искусно пользуются. Поэтому как только у Северодвинска появится возможность проведения транспортной реформы, мы будем её реализовывать. Конечно, с оглядкой на … не то, чтобы ошибки, — на сложности, с которыми столкнулся Архангельск. Если тратить бюджетные деньги из бюджета на транспортное обслуживание, этот процесс должен быть полностью контролируемым с нашей стороны. И администрация города должна иметь право первого голоса — как заказчик услуг».