ИЛИМ-ПАЛП_2020
F5

В Архангельской области перевозчики ТКО требуют оплаты своих услуг


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото https://vk.com/sah29 | 01.06.2020 10:05:00
В Архангельской области перевозчики ТКО требуют оплаты своих услуг

В Архангельской области нарастает еще один «мусорный» протест. Перевозчики ТКО потребовали от регионального оператора оплаты своих услуг в полном объеме и заключения прямых договоров на транспортировку отходов. Вместе с тем регоператором недовольны не только местные участники рынка.


В середине мая перевозчики ТКО обратились к временно исполняющему обязанности губернатора Архангельской области Александру ЦЫБУЛЬСКОМУ с открытым письмом. Местные компании перечислили свои проблемы во взаимоотношениях с региональным оператором и оплатой услуг по транспортировке отходов, а также заявили о том, что находятся на грани банкротства.

«Нам, реальным перевозчикам, выполняющим весь объем работ, платится «процент от собираемости», при этом достоверность данных о собираемости, представляемых региональным оператором, проверить фактически невозможно», – было отмечено в открытом письме.

Не дождавшись скорого ответа от главы региона, 12 транспортных компаний с 19 мая объявили забастовку, сообщили в сообществе Поморье – не помойка!, однако она так и не состоялась.

Как рассказали в пресс-службе регионального оператора, в Архангельской области перевозчики не бастовали. О приостановке своей деятельности заявили только две компании - ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» и ООО «Экосинтез».  Компания «Триколор» добровольно ушла с маршрутов по вывозу ТКО в связи с окончанием действия договора.

На следующий день, 20 мая, в областном правительстве прошло заседание оперативного штаба по обращению с ТКО.

По словам министра природных ресурсов и ЛПК Архангельской области Александра ЕРУЛИКА, «ЭкоПрофи» должен был получить от регоператора за транспортировку отходов в период с января по март 230 млн рублей.

«По данным на 18 мая, «ЭкоИнтегратор» перечислил перевозчику 84 млн рублей, а «ЭкоПрофи», в свою очередь, перевел местным перевозчикам лишь 57 млн рублей. За этот же период сам регоператор собрал 230 млн рублей», – сообщил Александр Ерулик.

Ведомство рекомендовало заключить с перевозчиками новые договоры, в которых будут прописаны понятные схемы и сроки оплаты.

Кроме того, в правительстве области отметили, что регоператор не предпринимает каких-либо действий по строительству объектов, которые предусмотрены территориальной схемой обращения с отходами на 2020 год. Также еще не во всех муниципальных образованиях региона организован вывоз отходов.

Как сообщил руководитель Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры Дмитрий НЕКРАСОВ, в надзорные органы поступает большое количество жалоб на качество работы оператора. На 20 мая было выявлено уже более сотни нарушений. В мае проходила большая проверка, в том числе с участием Росфинмониторинга.

Услуга должна быть оплачена

С проблемой оплаты услуг за вывоз ТКО столкнулась и компания «ЭкоСинтез». Этот перевозчик работает в Архангельской области с начала года. С 16 мая в связи с отсутствием финансовой возможности компания приостановила деятельность в Котласском районе, а с 19 мая – в Новодвинске.

«Мы регулярно вывозили ТКО, акты направляли в компанию «ЭкоПрофи», но должной оплаты за свои услуги не получали. Работаем с января, и за вывоз отходов из Котласа нам средства так и не перевели (на 28 мая. – Прим. ред.), а по Котласскому району многим жителям даже счета еще не выставлены. Авансовые платежи были, но они не перекрывают наших расходов. Лучше ситуация с оплатой в Новодвинске, но этого все равно недостаточно. Задолженность за наши услуги в три-четыре раза превышает ту сумму, которую нам заплатили», – отметил учредитель ООО «ЭкоСинтез» Максим БАРБОЛИН.

Как следует из заявления перевозчиков, к подобной ситуации привели неясные условия договоров. Но почему тогда компании согласились их подписать? По словам Максима Барболина, договоры перевозчики получили в конце прошлого года, на согласование было 2-3 дня, а через несколько дней – с 1 января 2020 года – нужно было начинать работу.

«Конечно, смутило то, что оплата услуг зависит от собираемости. Мы, как и другие перевозчики, против такой системы. От своей компании неоднократно направляли претензии по оплате, но ответа не последовало. В итоге дошло до того, что работать стало невозможно. Мы, как и положено, уведомили «ЭкоПрофи» о том, что приостанавливаем деятельность. Но представьте наше удивление, когда мы узнали, что региональный оператор расторгает с нами договор. Но у нас и так нет прямых с ним отношений. Любая услуга должна быть оплачена. Что касается привязки к проценту собираемости, уже есть судебная практика, когда подобные условия признаются недействительными. Поэтому мы будем решать этот вопрос в суде», – рассказал «БК» учредитель «ЭкоСинтеза».

Сейчас в арбитражном суде рассматривается 8 дел, ответчиком по которым выступает ООО «ЭкоИнтегратор» (по двум из этих дел – совместно с ООО «ЭкоПрофи»). На регоператора в суд подали местные компании, в том числе ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» и ООО «Чистый город». Компания «Помор инвест» потребовала признать недействительными договоры на транспортировку коммунальных отходов. В суд также обратилось министерство природных ресурсов и ЛПК Архангельской области: оно требует взыскать с рег­оператора штраф в размере 121 300 рублей за нарушение условий соглашения.

А что с «САХом»?

Первым о проблемах с оплатой услуг со стороны регоператора открыто заговорило ООО «Спецавтохозяйство по уборке города». Это бывшее муниципальное предприятие, учредителем которого и сегодня остается администрация Архангельска. ООО «САХ» занимается транспортировкой ТКО и содержанием городского полигона. Однако с приходом регоператора компания столкнулась со сложностями, о которых неоднократно заявлял директор предприятия Юрий САЗОНОВ. Сейчас ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» находится на грани банкротства: имеются просроченные задолженности по налоговым сборам и обязательным платежам в бюджеты.

Администрация Архангельска приняла решение возложить полномочия исполнительного органа ООО «САХ» на управляющую организацию АО «Архтеплоэнерго» и действующего директора Юрия Сазонова. При этом основные полномочия – ведение хозяйственной, финансовой и кадровой деятельности – сосредоточены у «Архтепло­энерго». Что интересно, все акции этой компании тоже принадлежат городской администрации, а в штате, по данным сайта rusprofile.ru, числится всего один человек.

«Данное решение принято в связи с тем, что позиция действующего директора и его заместителей ведет к банкротству ООО «САХ», а предприятие перестало осуществлять деятельность по вывозу ТКО с контейнерных площадок Архангельска. Вводились и меры, препятствующие доступу на полигон техники, которая в данное время осуществляет вывоз мусора. Администрация города заинтересована в продолжении деятельности ООО «САХ», использовании ее ресурсов для поддержания чистоты и порядка в городе. С региональным оператором достигнута договоренность о возобновлении договора с предприятием как с перевозчиком, изменении условий договора и оплате всей задолженности» – так прокомментировали ситуацию в администрации Архангельска.

Вместе с тем «Спецавтохозяйство по уборке города» оказалось в таком же положении, что и другие перевозчики ТКО, работающие с транспортной компанией регоператора. И к столь печальной финансовой ситуации привела неоплата услуг по вывозу отходов.

По данным, предоставленным «БК» администрацией Архангельска, на 18 мая в ходе исполнения договора, заключенного с ООО «ЭкоПрофи», на счет ООО «САХ» поступило около 7,23 млн рублей. Задолженность в пользу общества составляла более 10 млн рублей.

Кроме того, между компаниями «САХ» и «ЭкоИнтегратор» заключен договор на оказание услуг по захоронению отходов производства. Дебиторская задолженность ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» по этому договору, по состоянию на 19 мая, составляла чуть более 6,2 млн рублей (срок оплаты – 30.05.2020). С начала года по контракту с «ЭкоИнтегратором» компания получила более 17 млн рублей.

Пересмотрели условия оплаты

На минувшей неделе ООО «ЭкоИнтегратор» заявил о том, что транспортный оператор заключает с перевозчиками ТКО дополнительные соглашения. Как пояснили в пресс-службе регоператора, это связано с изменившимися условиями работы транспортных компаний. Изменены зоны обслуживания некоторых перевозчиков и запущены новые маршруты по вывозу отходов из населенных пунктов, где ранее эта услуга не оказывалась. В соглашениях учтено требование закона, предписывающее оснащать спецтранспорт системой ГЛОНАСС, а также обязанность компаний подключаться к системе «Управление отходами».

«Важным пунктом новых дополнительных соглашений с перевозчиками стало изменение системы оплаты услуг. В новых условиях работы прописана фиксированная оплата, привязанная к территории обслуживания перевозчика и соблюдению требований территориальной схемы обращения с отходами», – отметили в пресс-службе регионального оператора.

Исходя из такой формулировки, нет гарантий, что и эта система позволит сделать условия оплаты труда перевозчиков более прозрачными. Кроме того, ничего не сказано об изменении сроков оплаты – еще один важный момент, который волнует местных участников рынка.

Первое допсоглашение компания «ЭкоПрофи» заключила с ООО «Автоспецтранс». На подобные условия перешли и другие перевозчики: ООО «Наш город» (Вельский район), ИП Задворная С.А. (Онежский район МО). Сообщается, что в ближайшее время условия договоров изменят и для других компаний.





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5