ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 11:42

«ЮТэйр»: только в полётах живут самолёты


Текст: Елена СВЕТЛИЧНАЯ | 07.03.2013 05:00:40

Средняя загруженность самолетов на рейсах из Архангельска в Москву, выполняемых авиакомпанией «ЮТэйр», с 2011 года выросла почти на 20%. Стабильное увеличение спроса — важное условие для закрепления авиаперевозчика в любом регионе, ведь большинство внутрироссийских рейсов убыточны. «Только лояльность пассажиров позволяет надеяться на то, что когда-нибудь загрузка рейсов будет окупать наши затраты», - говорит  вице-президент по экономике «ЮТэйр - Пассажирские авиалинии» Андрей ТВЕРДОХЛЕБ.

«ЮТэйр» соединила Архангельск со столицей два года назад. Недавно открылась вторая волна вылетов: из Архангельска в Москву и обратно можно добраться два раза в сутки. В декабре прошлого года появился новый рейс: из Архангельска в Нарьян-Мар и Варандей.  (три раза в неделю). Недавно появился и прямой рейс из НАО в питерский аэропорт Пулково.

«Мы предлагаем не столько полеты в две столицы, сколько удобную стыковку — всю нашу маршрутную сеть. Расписание «ЮТэйр» учитывает утреннюю и вечернюю волну прилета и вылета. Попав в аэропорт, с минимальными потерями времени можно добраться  практически в любой другой город. Короткие стыковки в течение трех часов — наше конкурентное преимущество», - говорит  пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Елена ГАЛАНОВА.

Трансфертный пассажир приобретает один билет по сквозному тарифу, а его багаж проследует из самолета в самолет, если до конечной точки пути будет несколько пересадок.

Сейчас авиакомпания совершает рейсы по 110 направлениям. Основным хабом компании является аэропорт Внуково (Москва), из которого ежедневно выполняется более 100 рейсов.

Если кому-то по каким-либо причинам неудобен этот аэропорт, выбор остается один — лететь в Шереметьево авиакомпанией «Нордавиа», которая, кстати, предлагает третий - дневной рейс в столицу.  Что касается цен на билеты в Москву, то сейчас у «ЮТэйр» и «Нордавиа» они примерно одинаковы.

Снизить тарифы можно было бы субсидированием региональных перевозок. Однако пока в Архангельской области этого нет: дефицитный бюджет не может потянуть дополнительных расходов. Правительство Архангельской области регулирует тарифы по маршрутам, где авиация является единственным видом транспорта. Стоимость остальных авиаперевозок зависит от рынка. 
«Тесных контактов с Архангельском мы не устанавливали. Да, мы запустили вторую частоту выполнения рейсов из Москвы, но пока вопрос развития региональных перевозок из Архангельска не рассматривается. Мы присматриваемся к региону, дошли до Нарьян-Мара, плотно работаем с Республикой Коми — потихоньку забираемся «наверх», - говорит Андрей Твердохлеб.

По словам Елены Галановой, экономика полетов зависит не от субсидий как таковых, а от условий работы. «Финансовая поддержка нужна вначале, чтобы «раскатать» рейс, показать пассажирам уровень сервиса, удобство авиаперевозки. Далее компания должна летать и зарабатывать», - говорит Галанова. Однако неравномерность социально-экономического развития регионов осложняет задачу выполнения программы полетов.  

Чтобы закрепиться в регионе, компании важна стабильность — растущий спрос на услуги авиаперевозчика. Сегодня мы полетаем, а завтра подумаем - с таким подходом далеко не уедешь, то есть не полетишь. «Только в полетах живут самолеты», - эта строчка из известной песни со слов Андрея Твердохлеба приобретает новый экономический смысл. 

Почти 20% в стоимости авиабилетов занимают аэропортовые сборы. В Северо-Западном федеральном округе одни из самых высоких оказались в Нарьян-Маре.

«Себестоимость перевозки из Нарьян-Мара в Москву, по нашим расчетам, составляет 10 тысяч рублей в одну сторону. Это чтобы быть в «нуле». Мы же летаем по более низким тарифам», - говорит Андрей Твердохлеб. 

Между тем соседний Ненецкий автономный округ с его дорогим аэропортом нашел возможность субсидировать авиаперевозки. Рейсы из Нарьян-Мара в Москву и Санкт-Петербург попали в федеральные программы поддержки. В этом заслуга администрации НАО, подчеркивают в авиакомпании.

В конце прошлого года «ЮТэйр» связала Нарьян-Мар с Архангельском. Новый рейс появился по просьбе администрации округа. Как отмечают в авиакомпании, спрос на эти рейсы есть. «Мы дали конкурентно способные цены, к тому же это направление раскатано - люди привыкли летать», - говорит Елена Галанова.  Между тем большей популярностью пользуется рейс Нарьян-мар — Санкт-Петербург.

Выполняет полеты в Нарьян-Мар ООО «ЮТэйр-Экспресс» - дочернее предприятие ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». В основном рейсы совершаются на АН-24 — сейчас это пока единственно свободные самолеты в компании.

В перспективе «Ютэйр-Экспресс» помимо АН-24 и ТУ-134 будут переданы французские ATR-42/72 и канадские Bombardier CRJ100/200. Таким образом, на базе «ЮТэйр-Экспресс» планируется создать авиакомпанию, которая будет заниматься только региональными перевозками.

Обновление парка воздушных судов, в котором насчитывается около 200 самолетов, — одна из важнейших стратегических задач «ЮТэйр». С этого года он начнет пополняться новыми Boing 737-800/900 — всего 40 единиц до 2020 года. По словам Елены Галановой, в июне будет приемка первого самолета.

В прошлом году был подписан контракт на поставку с завода Airbus 321 (20 штук до 2016 года). «Эти самолеты будут обслуживать внутрироссийские авиалинии», - говорит Галанова.

Кроме того, «ЮТэйр» еще в 2011 году подписал договор на производство 24-х Sukhoi Superjet 100. На днях сделка финализирована. По мнению специалистов «ЮТэйр», таких самолетов катастрофически не хвататет в России. Superjet сможет вытеснить с рынка топливно неэффективные самолеты.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей