ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 19:55

Старый ПАЗ уйдет в запас: ГК «АПАП» обновляет автопарк


Артём БОТЫГИН. Фото автора | 19.08.2016 23:56:47
Старый ПАЗ уйдет в запас: ГК «АПАП» обновляет автопарк

Одно из крупнейших предприятий на рынке перевозчиков в Архангельске — Группа компаний «АПАП» - закупило 40 новых автобусов. При этом по госпрограмме утилизации из эксплуатации выведено столько же машин старой модели. Новинки уже в городе и проходят процедуру регистрации, а некоторые даже успели выйти на маршруты. В ответ на обновление автопарка перевозчики рассчитывают на встречные шаги со стороны властей, которые создадут бизнесу более комфортные условия и позволят «отбить» затраты.


На смену старым ПАЗикам-32054 пришли новые автобусы той же марки, но обновленной модели 320302. Они выглядят гораздо современнее и, по словам председателя Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрея ПОПОВА, комфортнее и безопаснее. На закупку новых автобусов ушло более 70 млн рублей, которые должны как-то окупиться. По вместительности новая модель почти не отличается от старой, поэтому перевозчики очень рассчитывают на областное агентство по тарифам и ценам, которое определяет стоимость проезда в Архангельске.

popov_andrey.jpg«Автобус-32054 стоит 1,3 млн рублей, а каждая более новая модель — 1,7 млн. Эти затраты при существующем тарифе не компенсируются. Тем не менее автоперевозчики идут навстречу органам власти и гражданам, закупая автобусы за свой счет. Экономически обоснованный тариф должен быть не менее 25 рублей за поездку. Необходимо либо устанавливать такую планку, либо оплачивать разницу из бюджета. Однако, по нашей информации, никакие субсидии в областном или городском бюджетах на эти цели не предусмотрены», — подчеркнул Андрей Попов.

Другой вариант — сделать тарифы нерегулируемыми

«На наш взгляд, здесь бояться нечего. Цены все равно будут не выше, чем экономически обоснованные. Хороший пример в Архангельске — рынок такси: цены там практически не растут из-за большой конкуренции. В некоторых регионах власти выбрали что-то среднее — часть маршрутов работает по регулируемым тарифам, что дает людям возможность экономить, а часть маршрутов — по нерегулируемым. И у людей есть выбор: сесть в автобус, который ходит раз в полчаса, и заплатить 21 рубль или уехать в течение пяти минут, но заплатив при этом немного больше, скажем, те же 25 рублей», — добавил Андрей Попов.

К затратам автотранспортников, к слову, стоит еще прибавить и расходы на обучение водителей, переоснащение ремонтных цехов и переход на новую схему поставок запчастей. Как рассказала «БК» директор ООО «Автотехтранс» (входящего в состав ГК «АПАП») Светлана АНТУШЕВА, при обновлении автопарка, а тем более при переходе на новые модели, проблемы тянутся цепочкой.

«Во-первых, не все водители сразу смогут сесть за руль нового автобуса и управлять им. Во-вторых, большие изменения коснутся службы ремонта. Это огромная нагрузка на механиков и слесарей, ведь ПАЗ-32054 у нас использовался много-много лет, для техников там все знакомо и понятно. Не забывайте, что и запчасти на новые автобусы будут другие, другие поставщики и, соответственно, другие цены, ведь модель абсолютно новая. Тем не менее автобусы уже ходят. Водители говорят о том, что рабочее место оборудовано совершенно иначе, но гораздо удобнее и безопаснее», — пояснила Светлана Антушева.

Ответные действия со стороны городских и областных властей могут выражаться не только в повышении цены на проезд или субсидий для автотранспортников. По словам Андрея Попова, важно вовремя ремонтировать дороги, а, в частности, для введения низкопольных автобусов необходима и соответствующая инфраструктура — специально оборудованные остановки.

«У новых автобусов подвеска помягче, но чувствительнее к неровностям. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-4». И что главное для пассажиров — это высота пола: он ниже, чем у прежних ПАЗиков и аналогичен моделям от Hyundai, которые курсируют, к примеру, на 104-м маршруте. В свое время министерство транспорта Архангельской области их позиционировало именно как низкопольные», — подчеркнул Андрей Попов.

ГК «АПАП», к слову, не единственная, кто обновляет свой автопарк, — просто это большое предприятие, соответственно, у него больше возможностей и больше «выигранных» маршрутов. По словам начальника управления по организации деятельности городского хозяйства администрации Архангельска Никиты КРИВОНКИНА, другие частные перевозчики тоже закупают новые автобусы по мере того, как старые изнашиваются.

«Опыт приобретения новых автобусов, соответствующих современным требованиям законодательства, уже существует в Архангельске. Четыре автобуса данного типа есть у индивидуального предпринимателя Николая Стрекаловского (маршрут №60, «МР Вокзал - ул. Малиновского»), также закуплен один автобус предпринимателем Романом Мелюковым (маршрут №33, «ЖД Вокзал - ул. Магистральная»). Это хорошая тенденция в создании комфортных условий для пассажиров на общественном транспорте Архангельска», — отметил Никита Кривонкин.

Весной этого года в администрации областного центра, во время очередного совещания по вопросам автоперевозок в городе, региональная ассоциация автотранспортников от имени перевозчиков, входящих в нее, заявила, что закупит 40 новых автобусов. Сейчас этот процесс подходит к концу — ожидается, что в сентябре все новые автобусы будут зарегистрированы и выйдут на линии.

Изменение стоимости проезда — прерогатива агентства по тарифам и ценам. Перевозчики продолжают представлять туда свои расчеты об экономически обоснованных расценках.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей