Татьяна ПОТАПОВА | 27.11.2009 09:12:38
В «Почте России» провели служебную проверку по фактам доставки заказной корреспонденции в адрес юридических лиц - ООО «СеверЭлектро-Монтаж» и ООО «Монтаж охранно-пожарная организация». В обоих случаях проверка доказала, что адресаты не получили заказные письма по собственной вине, а не из-за медлительности почтового предприятия, как предполагалось.
Напомним, 16 октября 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области рассмотрело жалобы компаний ООО «СеверЭлектроМонтаж» и ООО «М.О.П.С.» на действия ФГУК «Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы» и созданной им единой комиссии при проведении аукциона по выбору подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения Каргопольско-Онежского сектора Музея «Малые Корелы». Оба заявителя пожаловались на то, что им вовремя не сообщили о дате и времени проведения процедуры аукциона. В результате компании не смогли принять участие в конкурсе.
Представители УФАС выяснили, что уведомления о дате и времени проведения аукциона были направлены заявителям заказными письмами по «Почте России» в пятницу вечером 2 октября. До начала аукциона, проведение которого было назначено на 15 часов во вторник, 6 октября, компании корреспондецию не получили.
Виновным в этой ситуации антимонопольщики признали организатора аукциона. Заказчик выделил лишь полтора рабочих дня на почтовый пробег своей корреспонденции до заявителей, располагающихся в Северодвинске. Другими способами о дате и времени аукциона заявителям сообщено не было.
Однако в ходе проверки выяснилось, что и на 16 октября 2009 года - спустя две недели - оба письма, отправленные заявителям 2 октября 2009 года, продолжали находиться на сортировке в «Почте России». УФАС по Архангельской области направило предприятию официальный запрос, после чего «Почтой России» и была организована служебная проверка.
О результатах расследования «Почта России» сообщила еженедельнику «Бизнес-класс» в официальном письме:
«Заказное письмо от 2 октября 2009 года в адрес ООО «Монтаж охранно-пожарная организация» поступило в ОПС Северодвинск 3 октября 2009 года. Извещение было доставлено в офис компании 5 октября 2009 года, так как 3 и 4 октября в организации выходные дни. Получатель за письмом не пришел, и оно пролежало на почте неделю. Вторичное извещение было доставлено адресату 12 октября 2009 года. Организация его получила только 16 октября.
Отметим также, что ООО «М.О.П.С.» расположено в трехэтажном здании. В этом случае, в соответствии со статьей 31 ФЗ «О почтовой связи» доставка почтовых отправлений организациям, расположенным в многоэтажных зданиях, происходит через почтовые шкафы опорных пунктов. Организации устанавливают их на первых этажах зданий. Данное условие ООО «М.О.П.С.» не выполнено. Поэтому в компанию было доставлено только извещение с информацией о поступлении заказного письма на ее адрес.
Подобная ситуация произошла и с ООО «СеверЭлектроМонтаж». В адрес этой организации от 2 октября 2009 года поступило заказное письмо в ОПС Северодвинск 3 октября 2009 года. В этот же день почтальон доставил письмо адресату, но его не оказалось по указанному адресу. В почтовый ящик было опущено извещение о получении письма на почте. Адресат за письмом не приходил. 10 и 17 октября, при доставке вторичных извещений, получателя в офисе также не было. Извещения были опущены в почтовый ящик. Адресат получил письмо только 2 ноября.
Служебная проверка доказала, что в обоих случаях заказные письма, направленные по почте, адресаты не получили в срок только по своей вине, а не из-за медлительности ФГУП «Почта России». Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции не были нарушены. Что касается отметки «на сортировке» на сайте «Почты России», то она свидетельствует лишь о том, что адресат письмо еще не получил по неизвестным причинам.
Сторонние организации, в том числе и контролирующие, не всегда знакомы с особенностями работы ФГУП «Почта России», тем не менее, это не мешает им давать негативную оценку деятельности предприятия, а средствам массовой информации идти у них на поводу».
Мы писали об этом ранее:
- Почту России заподозрили в задержках корреспонденции
© Фото: Алексей Липницкий