Александр КРУК, генеральный директор ООО «РКЦ» | 20.07.2020 11:00:00
В период распространения COVID-19 массово отменили тысячи авиарейсов, деловых мероприятий, гостиничных броней. В период пандемии бизнес пострадал по разным направлениям: помимо резкого снижения доходов и вынужденного простоя, «зависли» и средства предпринимателей на счетах авиакомпаний и отелей. Можно ли вернуть командировочные расходы или каким-то образом их компенсировать?
По данному вопросу как раз появилось новое постановление Правительства РФ, которое не проводит дифференцирование по типу клиента – физическое ли это лицо или юридическое. Потому, полагаю, данное постановление и будет подлежать применению, как в части возврата средств, так и в части определения срока, в течение которого можно осуществить все мероприятия на случай отмены авиарейса по причине коронавирусной инфекции. Этот же документ определяет порядок возврата провозной платы по билетам в случае, например, введения режима повышенной готовности или ЧС.
Документ касается договоров со сроком исполнения: начиная с 1 февраля – по перевозкам с КНР, с 18 марта – по всем внутренним и международным перевозкам. Договоры должны быть заключены до 1 мая. Постановление не применяется к перевозкам пассажиров по договору фрахтования воздушного судна (чартерные рейсы).
В документе подробно описаны действия по возврату денег за билеты. Разберемся с новыми правилами на примере распространенной ситуации: авиакомпания не возвращает плату за проезд, так как из-за режима повышенной готовности рейс был отменен.
ООО «РКЦ»
г. Архангельск, ул. Воскресенская, 8, 3-й этаж, оф. 1
+7 (8182) 60-88-88
rkc29.ru
Есть юридический вопрос? Задайте его напрямую специалистам «РКЦ»
или отправьте на электронную почту редакции [email protected]