Артем БОТЫГИН | 17.12.2016 02:41:37
В региональном парламенте прошел «круглый стол» на тему «Итоги и перспективы развития дорожной отрасли Архангельской области». Депутаты, представители правительства, ГИБДД, коммерческих предприятий, занимающихся ремонтом дорог, и общественники сошлись во мнении, что будущий год будет тяжелым, а размер дорожного фонда может не оправдать ожиданий.
Пожалуй, самым насыщенным оказался доклад и. о. министра транспорта Архангельской области Олега МИШУКОВА об итогах развития дорожной отрасли в уходящем году. По его словам, дорожный фонд региона в 2016-м составил чуть более 6 млрд рублей, что на 23,3% больше, чем в 2015-м.
Кроме того, дополнительно области было выделено 1,5 млрд рублей за счет поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и 46,5 млн рублей по соглашениям о сотрудничестве между правительством и Группами компаний «Устьянский лесопромышленный комплекс» и «Илим». Большая часть средств пошла на ремонт 66 км автодорог по основным направлениям пользования. Также за счет федеральных средств восстановлен 31 км асфальтобетонного покрытия. За последние пять лет количество аварийных мостов уменьшилось в четыре раза. За 11 месяцев текущего года региональной транспортной службой выявлено 248 нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов на сумму более 11 млн рублей. А в 2017 году в Котласском районе планируется установить автоматический пост весового контроля.
Другие выступающие были менее многословны. Однако дело не в спикерах, а в том, что о планах на 2017-й не так уж много можно и рассказать. Да и планами их в полной мере назвать нельзя – больше подходит слово «мечты».
«Думаю, для доклада хватит двух-трех минут, потому что пока обсуждать, собственно, нечего. Олег Владимирович рассказал про уходящий – прорывной и удачный для дорожной отрасли– год. В 2017-м условия изменятся. Дорожный фонд, согласно проекту бюджета, составит 4,4 млрд рублей», – рассказал «БК» заместитель директора ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Игорь ПИНАЕВ.
По его словам, это позитивный сценарий. Нормативы отчислений по акцизам на нефтепродукты продолжают меняться: это значит, что дорожный фонд на будущий год может потерять еще порядка миллиарда рублей. Негативный прогноз означает, что придется умерить ожидания по ремонту дорог и вместо запланированных 55 км в порядок будет приведено всего 10, а то и меньше. Самая большая статья расходов – содержание дорог, при этом именно ее трогать можно в последнюю очередь. Следом по порядку приоритетов идет восстановление аварийных мостов.
Так, в будущем году планируется достроить мост через реку Устью. Кроме того, в 2017-м должны быть закончены работы по освещению дорог в поселке Октябрьский, капитально отремонтированы 13 мостов, четыре переходно-скоростные полосы для взвешивания большегрузов.
«Мы видим, что область может недополучить миллиард рублей. А то, что мы передадим в федеральную собственность в будущем году (подъезд к аэропорту, направление Брин-Наволок – Каргополь – Вытегра и др.), скорее всего, тоже основательно ремонтироваться не будет: в лучшем случае можно рассчитывать на облегченные ремонты», – подчеркнул председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест БЕЛОКОРОВИН.
По его словам, чуть ли не единственным знаковым событием 2017 года может стать решение вопроса о реконструкции транспортных развязок в районе спуска с железнодорожного моста в Архангельске.
По итогам «круглого стола» его участники выработали ряд рекомендаций. В частности, областному правительству совместно с администрацией Архангельска рекомендуется продумать все возможные варианты привлечения средств федерального бюджета. В первую очередь – на разработку проектно-сметной документации и последующее строительство нового моста через реку Кузнечиху в областном центре. В будущем году, по мнению Эрнеста Белокоровина, вопрос о целесообразности ремонта или строительства этого моста наверняка не раз будет подниматься.
Муниципальным образованиям Архангельской области напомнили, что стоит продолжить принимать на учет бесхозную недвижимость и участки автомобильных дорог, а также организовать своевременную подготовку проектной документации на капремонт автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, чтоб не затягивать получение субсидий, предназначенных на эти цели.
Главе Архангельска Игорю ГОДЗИШУ участники «круглого стола» рекомендовали провести экспертизу технического состояния моста через реку Соломбалку и мостового перехода над железнодорожными путями ОАО «СЦБК» и ускорить разработку проектно-сметной документации для их капитального ремонта.
Цифра
20 тысяч автомобилей в сутки – такая интенсивность движения наблюдается на участке автодороги Архангельск – Северодвинск. В ближайшие годы эта цифра может увеличиться до 30 тысяч. Для снижения аварийности планируется реконструировать первые 13 км трассы: отремонтировать дорожное полотно, четыре мостовых перехода, построить две развязки, несколько пешеходных переходов и усилить освещение. Проект оценивается в 7 млрд рублей.