ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 01:45

Группе компаний «Автодороги» – 20 лет!


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Алексея Липницкого, ФКУ «Упрдор «Холмогоры» и ГК «Автодороги» | 17.06.2023 14:28:37
Группе компаний «Автодороги» – 20 лет!

Сегодня группа компаний «Автодороги» отмечает 20‑летний юбилей: 17 июня 2003 года было зарегистрировано головное предприятие – ООО «Автодороги». Его «визитной карточкой» стала реконструкция в 2013-2016 годах участка федеральной трассы М8 – подъезда к Архангельску, где находится один из главных символов города – «кораблик». Сейчас именно «Автодороги» занимаются капремонтом Краснофлотского моста, Окружного шоссе, реконструкцией моста на Ягры. Масштабно, фундаментально, профессионально.


В апреле 2023 года у заслуженного строителя России, основателя Группы компаний «Автодороги» Владимира БЕЛЯЕВА был свой юбилей – 70 лет. Накануне дня рождения предприятия мы с большим интересом пообщались с самим Владимиром Дмитриевичем и его сыном – генеральным директором ООО «Автодороги» Павлом Владимировичем БЕЛЯЕВЫМ.

Опыт – основное преимущество

Владимир Дмитриевич Беляев занимается строительством мостов и дорог практически полвека. В своё время именно большой опыт и знание профессии подтолкнули его к созданию собственного предприятия, в активе которого сегодня десятки крупных объектов.

«Я родился здесь – в Архангельской области: в деревне Лингострово Приморского района. В АЛТИ учился на строительном факультете по специальности «Дороги и аэродромы», но ещё тогда, в институте, избрал немножко другое направление – строительство мостов. Первый деревянный мостик делали в Мезенском районе. Вторая практика была уже в Ленинграде: строили небольшой мост в районе Колпино, а потом занимались реконструкцией набережной реки Мойки недалеко от Зимнего дворца. Думаю, там, общаясь с питерскими мастерами, я впервые почувствовал, что такое профессиональная порядочность и внимательное отношение к молодым специалистам. И сейчас на нашем предприятии мы этих принципов придерживаемся», – рассказывает Владимир Беляев.

Первым местом его работы после окончания в 1976 году дорожной кафедры АЛТИ стал Мостоотряд № 9.

«Строили причалы на Экономии, лесозаводах № 25 и № 26. Помню, как кипела тогда жизнь на Северной Двине, один за одним из Архангельска уходили суда, плоты с лесом… Затем из наиболее крупных объектов был мост в Коми через реку Усу: он примерно втрое протяжённее нашего железнодорожного. Морозы стояли до минус 50 градусов, и вахты у нас продолжались не как сейчас – 15 дней, а по полгода… Но всё сделали, уложились в срок. Потом – наш Краснофлотский мост. Видите, как вышло: я участвовал в строительстве этого моста, а сейчас, спустя десятилетия, именно наше предприятие – «Автодороги» – проводит его капитальный ремонт. А самым крупным объектом тех лет в Северодвинске для меня стал путепровод на проспекте Труда».

krasnoflotski_bridge.jpg

В 1992-1995 годах Владимир Беляев работал по своему профилю в администрации Архангельской области.

«Опыт полезный, интересно было посмотреть на дорожную отрасль как бы с другой стороны. Но понял, что работа в органах власти – это не моё, хотелось вернуться на производство. И тут предложение поступило. Федеральной трассой тогда занимались пять предприятий: Приморское, Холмогорское и Виноградовское ДРСУ, Шенкурское ДЭП‑211 и Вельское ДЭП‑210. Все находились в сложном финансовом положении, четыре уже в процедуре банкротства. Появилось решение объединить их под одним предприятием, чтобы сохранить то, что осталось. Искали опытного специалиста. Я объехал все эти предприятия, убедился, что будет сложно, но не отказался. Впереди были и реорганизации, и смена формы собственности. Но с этого, можно сказать, началась история ООО «Автодороги», – продолжает Владимир Беляев.

«Автодороги» сегодня

Сегодня Группа компаний «Автодороги» – крупнейшее на Северо-Западе России объединение дорожных предприятий. Помимо головного, в группу входят ООО «Автодороги-Питкяранта», ООО «Авто­дороги-­Вытегра», ООО «Мостоотряд» и другие организации.

Среди самых крупных объектов группы компаний последних лет: капитальный ремонт участка федеральной дороги М‑8 «Холмогоры» – подъезд к г. Северодвинску, с 19‑го по 30‑й километр; капитальный ремонт мостов через реки Лая и Ваймуга; строительство мостового перехода через реку Устья; реконструкция моста через Вагу в Вельске и, конечно, реконструкция участка трассы М‑8, с 1213‑го по 1226‑й километр, с четырьмя транспортными развязками, расширением дороги до четырёх полос. Это особая гордость предприятия – участок на подъезде к Архангельску, где находится и всем известный «кораблик».

avtodorogy.jpg

За четыре года реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на территории Архангельской области силами «Автодорог» отремонтировано 18 объектов общей протяжённостью 243 километра – в Верхнетоемском, Вельском, Коношском, Няндомском, Приморском, Устьянском и Холмогорском районах.

Группа компаний ведёт деятельность и в соседних регионах – Вологодской области и Республике Карелия, где также занимается содержанием и ремонтом авто­дорог. У ГК «Автодороги» – один из самых крупных парков дорожных машин и спецтехники на Северо-Западе: более 1000 единиц.

«Когда я начинал работать, среднему грейдеру, к примеру, было «10+». А на данный момент грейдеров старше десяти лет у нас практически нет. Сейчас часто задают вопрос о том, испытываем ли мы какие‑то трудности с поставкой техники, которая шла в основном под зарубежными брендами, комплектующих и запчастей. Отвечу: нет, многие заводы на территории России достаточно быстро и успешно переквалифицировались полностью на отечественное производство. Поэтому спокойно приобретаем всё необходимое для выполнения и наращивания объёмов работ», – рассказал генеральный директор ГК «Автодороги» Павел Беляев.

road.jpg

Другое важное конкурентное преимущество – собственные заводы, которых сейчас уже семнадцать.

«На своих заводах мы производим все виды асфальтобетонных смесей и других составляющих для полноценного обеспечения дорожных работ. К примеру, в 2022 году ООО «Автодороги» произведено более 300 тысяч тонн асфальтобетона. Производства расположены вблизи основных участков строительства, ремонта и содержания автодорог, имеют современные лаборатории. Конечно, это снимает многие вопросы: и по качеству материалов – в своём мы уверены, и по их доставке. Кроме того, наличие собственных производств, сети филиалов и участков позволяет нам брать не только большие контракты по БКД, но и маленькие муниципальные на территориях присутствия: эта часть работы имеет уже скорее социальное значение – помогаем местным администрациям», – поясняет Павел Беляев.

Эффективность логистики также повышают наличие собственного парка грузовых вагонов, железнодорожных тупиков, водного транспорта. Ежегодно группа компаний инвестирует сотни миллионов руб­лей в модернизацию и развитие производственной базы.

«Но самая сильная наша сторона – количество выполненных контрактов, высокое качество работ. Первое, чему доверяют заказчики, – сложившейся за десятилетия репутации», – отмечает Павел Владимирович.

«Как без кадров?!»

Только в Архангельской области в ГК «Автодороги» работает около 1500 человек. Группу компаний отличают достойные зарплаты и современные условия труда работников, полный комплекс социальных гарантий.

Но и дорожники, и строители сегодня говорят о нехватке молодых кадров: как инженеров, так и рабочих специалистов. В созданной ещё в советские годы системе случился сбой. Выход – заново налаживать сотрудничество с техникумами и вузами.

avtodorogy_remont.jpg

«Совместно с одним из ключевых заказчиков – «Упрдор «Холмогоры» – мы провели большую, углублённую работу по изучению ситуации с кадрами в регионе, поделились своими предложениями с Правительством Архангельской области, «Дорожным агентством «Архангельскавтодор». Мы считаем наиболее перспективным возвращение целевого набора. И, по сути, в нашей группе компаний он уже есть: заключаем договоры с ребятами, которые хотят учиться дальше, получать дорожные специальности, в том числе с выпускниками техникумов, направляем их в вузы. Оказываем финансовую поддержку в виде стипендии или частичной оплаты учёбы. Конечно, берём на практику студентов», – добавляет Павел Владимирович.

Как говорят Беляевы, от родителей зависит, вырастет ребёнок «диванным блогером» или высококлассным специалистом.

«Мои сыновья воспитывались дорогами. Матвей, например, недавно окончил Вологодский государственный университет и сейчас уже работает на нашем объекте на Окружном шоссе», – добавляет Владимир Беляев.

Естественное стремление

Поддержку социально важных проектов в группе компаний называют доброй традицией.

«На данный момент мы представлены в 12 районах Архангельской области и стараемся помогать поселениям в их нуждах. Чаще всего обращаются местные администрации, школы и детские сады, медицинские и социальные учреждения. В Архангельске такая помощь тоже требуется нередко», – поясняет Павел Беляев.

Так, в 2022 году было отремонтировано дорожное покрытие на территории ковидного госпиталя Архангельской областной клинической больницы, в Архангельском многопрофильном реабилитационном центре для детей восстановлен бассейн.

belyev_v_hrame.jpg

Дмитрий Яскорский, главный архитектор Михаило­­Архангельского кафедрального собора, освящённого также в 2022 году, в одном из интервью «БК» отметил ГК «Автодороги» среди главных помощников и меценатов строительства. Ранее, в 2020 году, при поддержке группы компаний были возведены храмы в честь Рождества Богородицы в Уйме и Мезени.

«Для нас поддержка социальных проектов, содействие укреплению православия на Севере – это не благотворительность. Это естественное стремление – так было всегда», – говорит Владимир Беляев.

Прямая речь

belyaev_pavel.jpgПавел БЕЛЯЕВ, генеральный директор ООО «Автодороги»:

– За период существования объединения предприятий реализованы сотни успешных проектов, заказчиками которых выступили федеральные, региональные и муниципальные учреждения и организации. Нам доверяют наиболее ответственные и сложные контракты.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей