Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и http://www.arhcity.ru/ | 17.02.2020 08:45:27
С наступлением оттепели улицы Архангельска вновь стали непроходимыми и непроезжими из-за гололеда и снежной каши. На днях эта проблема бурно обсуждалась в городской Думе, на заседании профильной комиссии.
У депутатов есть много замечаний к подрядчику. У представителей АО «Плесецкое дорожное управление» в ответ главный аргумент – «компания работает в убыток».
Напомним, что аукцион, который определил подрядчика по сезонному содержанию дорог в Архангельске, прошел в конце 2019 года. Единственным его участником стало АО «Плесецкое дорожное управление» (ПДУ), уже выполнявшее эти работы с 2017 года по октябрь 2019-го. Новый контракт стоимостью 838,7 млн рублей заключен до 19 октября 2022 года.
«Его особенность в том, что площадь проезжей части, которую наша компания должна убирать, увеличилась на 20%, – отметил генеральный директор Плесецкого дорожного управления Михаил ЯКОВЛЕВ. – А стоимость работы за один день осталась на прежнем уровне. Люди считают, что предприятие зарабатывает огромные деньги на уборке города. На самом же деле этот контракт для нас убыточный, и он жестче, чем предыдущий».
По мнению подрядчика, чтобы обеспечить полноценную уборку дорог Архангельска в ближайшие три года, стоимость контракта нужно увеличить примерно до 1,9 млрд рублей.
Замечания депутатов касались качества уборки: в центре города у дорог – валы снега, некоторые улицы из-за этого заужены, что осложняет движение, тротуары чистятся несвоевременно. Ежемесячно в рамках контракта на эти работы уходит свыше 24 млн рублей. Неужели такой суммы мало?
«Недавно предприятие перешло в руки другого собственника (полный пакет акций ПДУ у области за 631 млн купило ООО «Автодороги». – Прим. ред.). Это бизнес, и увеличение прибыли – одна из задач. Но все работы выполняются в соответствии с техрегламентом и ГОСТами, – пояснил Михаил Яковлев. – Погода этой зимой аномальная. Наличие ледяных отложений осложняет уборку. Потребовалась дополнительная техника для их устранения. Кстати, эти работы контрактом не предусмотрены. Мы рассчитали их стоимость – получилось около 30 млн рублей».
«Вы говорите, что у вас все по графику, четко… только ходить скользко. Говорите, что всегда соблюдаете график, но есть фотофакты, подтверждающие обратное, – обратился к представителю подрядчика депутат Сергей ПОНОМАРЁВ. – У вас масса каналов связи, но не лучше ли сделать один, но действующий, а не формализованный: «спасибо за переданное сообщение». Если люди будут знать, что работа по их обращениям выполнена, то и вопросов к вашей компании будет меньше».
Депутаты вновь высказывали мнение о том, что нужно вернуться к старой системе, когда объем работ по уборке дорог города делили на несколько контрактов и по каждому выбирали подрядчиков, и даже предложили расторгнуть действующий контракт с ПДУ.
Но по мнению заместителя главы Архангельска по городскому хозяйству Виталия АКИШИНА, предыдущая схема была неэффективна. На новую систему перешли для улучшения управляемости процессами, а также в целях снижения стоимости контракта.
Кто виноват в том, что город плохо убирается: подрядчик, аномальная зима, недостаточное финансирование, непродуманный контракт или система в целом? Явно, что сказывается ряд факторов. В конце заседания депутаты потребовали от администрации города усилить контроль за работой ПДУ и вместе с тем увеличить штрафы за некачественную уборку.