Рита ИЛЬИНА | 06.08.2010 02:57:56
Редкий речной причал в акватории Северной Двины прошел техосмотр и соответствует всем нормам безопасности. При этом все причалы и понтоны эксплутируются — за сезон речники перевозят до 1,3 млн человек. Собственных средств у Архангельского речного порта на содержание в образцовом порядке остановочных пунктов нет. Руководство предприятия считает, что помощь должна оказать региональная казна.
Эта проблема обсуждалась 5 августа на коллегии министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области.
Пассажиропоток между столицей Севера и деревнями или дачными посёлками, расположенными в Приморском районе, составляет от 1,2 до 1,3 млн пассажиров за сезон. Основной транспортный оператор на этом направлении - ОАО «Архангельский речной порт».
В 2010 году «речные трамваи» уже перевезли 177 тысяч человек в Приморском районе. Ожидается, что к концу навигации эта цифра превысит отметку в 400 тысяч человек. В черте Архангельска в прошлом году речным транспортом перевезено 630 тысяч пассажиров. Жаркое лето 2010-го также обеспечит рост пассажиропотока. Прогнозируемые показатели - до 800 тысяч человек.
Две ключевые проблемы водных перевозок: состояние причалов и срок службы речных судов. «Архангельский речной порт» обслуживает 53 остановочных пункта. Из них 35 расположены в Приморском районе (при этом реальное количество деревень в дельте Северной Двины - более 200).
В тех местах, где подход судов к берегу невозможен, транспортный оператор использует плавпричалы (понтоны). В Приморском районе их девять, но для обеспечения безопасности перевозок требуется дополнительно семь понтонов. Стоимость каждого - 5 млн рублей, ежегодные затраты на ремонт действующих — 2,5-3,5 млн рублей.
Дельту Северной Двины обслуживает девять судов. Самому молодому из них 25 лет, а самым старым (суда «Коммунар», «Балхаш») уже под 70. При этом основной акционер не заинтересован в покупке новых судов, так как на каждое придётся потратить более 30 млн рублей.
«Вопросы ремонта и строительства новых плавучих причалов должны решаться на уровне правительства области», - считает генеральный директор ОАО «Архангельский речной порт» Вячеслав ТЮРЯХИН.
В ближайшее время коллегия министерства соберётся снова для обсуждения сметы, предоставленной «Архангельским речным портом». В этом документе будет расписано, сколько средств требуется для ремонта и обновления системы причалов и речного флота.
Тогда можно будет рассматривать вопрос о выделении средств из областного бюджета. Для этого администрации Архангельска и Приморского района должны разработать муниципальные целевые программы на 2011-2013 годы по строительству плавучих причалов и обустройству мест посадки-высадки пассажиров.
© Фото: Алексей Липницкий