ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 7 ноября, 2024 09:27

Вездеход «Пятёрочка» идёт на восток


Ирина ФОКИНА. Фото Алексея Липницкого | 19.04.2017 16:13:15
Вездеход «Пятёрочка» идёт на восток

Одна из ведущих розничных компаний России X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», 14 апреля открыла свой десятитысячный магазин. Хотя юбилейным стал супермаркет «Перекрёсток» в Москве, отметить это событие был решено в более широких масштабах. В этот же день новые «Пятёрочки» были открыты еще в девяти городах. А универсам, заработавший в ТЦ «Астра» в Архангельске, стал одним из самых больших в регионе и был выбран отправной точкой экспедиции «На восток!», организованной Русским географическим обществом при поддержке X5.


«Пятёрочка» развивается опережающими темпами, − рассказала генеральный директор федеральной торговой сети «Пятёрочка» Ольга НАУМОВА. − В среднем мы открываем шесть магазинов в день, а сегодня даже девять, все они – «ровесники» юбилейного десятитысячника. Это важнейшее событие! С нами — участники экспедиции «На восток!». Они стартуют от новой архангельской «Пятерочки» и пройдут на вездеходах 10 тысяч километров в сторону самых восточных областей страны. Мы действительно хотим быть ритейлером номер один для российских покупателей и реализовывать нашу главную миссию: давать возможность людям, вне зависимости от их достатка и географии проживания, пользоваться всеми услугами современной торговли, иметь максимальный ассортимент свежих продуктов непосредственно рядом с домом».

Как пояснил руководитель экспедиции «На восток!» Алексей ГАРАГАШЬЯН, столица Поморья отлично подходит для старта: здесь «кончаются дороги и начинается бездорожье», для которого и созданы вездеходы «Шерп». Именно на них члены экспедиции преодолеют путь от Архангельска до Петропавловска-Камчатского.

Миссию экспедиции – формирование единого инфраструктурного пространства для всех жителей страны и развитие труднодоступных районов – поддержала X5 Retail Group, обеспечив ее участников продуктами питания на все семь месяцев пути.

Экспедиция «На восток!» стартовала прямо от универсама «Пятерочка», который стал магазином так называемого «четвертого формата» – то есть очень просторным и большим магазином, в котором представлен максимально возможный ассортимент продуктов, около 5 тыс. наименований товаров на площади в 664 кв. м.

По словам Ольги Наумовой, одной из главных задач «Пятёрочки» является поддержаниеценовой политики, комфортной для покупателей любой социальной категории, поэтому торговая сеть прикладывает много усилий для максимального снижения себестоимости товаров. В этом вопросе для федеральной компании крайне важна правильно выстроенная логистика.

«Мы стараемся оптимизировать доставку на каждом этапе. Архангельск находится на расстоянии больше тысячи километров от наших ближайших распределительных центров. В таких местах мы открываем кросс-докинговые площадки. Крупнотоннажным транспортом доставляем до них продукцию, здесь же консолидируем свежие продукты от локальных поставщиков и развозим по нашим магазинам, тем самым оптимизируя затраты на логистику. В этом регионе такие площадки мы открыли в Архангельске и в Коряжме», − добавил директор по транспорту X5 Retail Group Тимур ПАРШИКОВ.

Экономия на себестоимости позволяет компании реинвестировать средства в снижение цен, промо-акции, «желтые ценники» − специальные предложения для покупателей. В «Пятерочке» действуют и постоянные скидки для пенсионеров: ежедневно в первой половине дня они могут получить скидку в 5%, а по понедельникам – 10%.

Очень важным для «Пятёрочки» является создание новых рабочих мест, как в самих магазинах, так и в смежных областях – логистике и т.п. Как уточнила Ольга Наумова, только в Архангельске и области уже трудоустроено около 850 человек.

«Пятёрочка» позиционирует себя как «магазин свежих продуктов по доступным ценам рядом с домом», поэтому мы открываем свои универсамы в шаговой доступности. В Архангельской области сегодня работают 57 наших универсамов, и я полагаю, что для такого большого прекрасного региона этого явно недостаточно. Мы фокусируемся не только на больших городах, но и на небольших населенных пунктах, где живут 3-4 тысячи человек, и на труднодоступных территориях. И везде мы сможем предложить покупателям столичные стандарты сервиса», − заключила Ольга Наумова.

В цифрах

  • 664 кв. м − торговая площадь магазина
  • 4730 − количество представленных в магазине товарных позиций
  • 5 − количество касс
  • 12 − количество сотрудников





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей