ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Стартап: нажми на кнопку — получишь... лимонад


Татьяна ПОТАПОВА | 19.12.2012 07:20:50

altИдею заняться продажей продуктов питания Дмитрий ПАНТЕЛЕЕВ и Иван САЗОНОВ вынашивали несколько лет. Вначале планировали открыть небольшой магазин в центре Архангельска, но, изучив цены на аренду торговых площадей, поняли, что это им не по карману. Поразмыслив, начинающие предприниматели решили: чтобы торговать едой, не нужны реальные прилавки, вести бизнес можно через Интернет.

Продуктовый интернет-магазин «Домашний» Иван и Дмитрий открыли три месяца назад. Стартовый капитал - 150 тысяч - взяли в качестве кредита в банке. Сайт создавали своими силами. Параллельно подыскивали помещение под склад, искали поставщиков.

«Склад, по нашим расчетам, должен был находиться в самом центре Архангельска, это не только уменьшает транспортные расходы, но и сокращает время доставки заказа», - поясняет Дмитрий.

Подходящее помещение общей площадью 15 кв. метров нашли быстро. Арендная плата в 15 тысяч рублей показалась приемлемой. Сложнее было найти оптовиков.«Учитывая малые объемы закупок, выстроить прямые отношения с производителями было практически нереально, поэтому решили закупать товар у крупных оптовиков, работающих в Архангельске, - рассказывает Иван Сазонов. - А чтобы держать цены на уровне магазинов, свели торговую наценку до 30%».

Как в любом продуктовом интернет-магазине, начинающие предприниматели сделали ставку на доставку. При покупке от 500 рублей продукты привозят бесплатно. Первых клиентов, вспоминает Иван Сазонов, пришлось ждать месяц. Сейчас магазин стабильно получает по два-три заказа в будни и около пяти в выходные дни. Уже есть и несколько постоянных клиентов. К примеру, один из постоянных заказчиков - мужчина, которому трудно передвигаться даже по квартире. Простая задача сходить в магазин за продуктами для него невыполнима, поэтому появление интернет-магазина стало настоящим спасением. Можно сказать, что магазин выполняет и определенную социальную функцию, впрочем, таких клиентов немного.

«Пока мы работаем, откровенно говоря, в «минус», - признается Дмитрий Пантелеев. - Вырученные средства - в месяц выходит порядка 30 тысяч рублей - уходят за закупку продуктов, рекламу. Кроме того, необходимо выплачивать кредит. Но, открывая магазин, мы предполагали, что закрепиться на рынке продовольственной розницы будет довольно сложно. У архангелогородцев в целом сформировалась привычка к интернет-покупкам, но она, к сожалению, еще не распространяется на повседневные продукты питания. Необходимо рекламироваться, рекламироваться и еще раз рекламироваться, чтобы клиент пошел. Пока о нашем магазине многие потенциальные покупатели просто не знают».

На продвижение своего интернет-магазина предприниматели тратят скромные три-пять тысяч рублей в месяц. Больше просто не могут. В основном это баннерная реклама в социальных сетях, отсылающая «по клику» на сайт магазина.

«Для раскрутки сайта пробовали задействовать ресурс наружной рекламы: печатали и расклеивали листовки, но результат оказался нулевым, - вспоминает Дмитрий. - А вот реклама в соцсетях работает хорошо, все логично, ведь наши клиенты — пользователи Интернета».

Посещаемость интернет-магазина «Домашний» постепенно растет, собственно, как и число клиентов. В будни на страничку заходит около 20 человек, в выходные - до сотни. Но заказ оставляет не больше 10% посетителей.

В продуктовой линейке пока только 210 наименований продукции: кондитерские изделия, крупы, консервация, напитки и никакого «скоропорта». «Для хранения мяса, рыбы, молочных продуктов необходимо холодильное оборудование, а это дополнительные затраты. Кроме того, высок риск того, чтобы просто не сумеем продать весь товар до истечения срока годности», - поясняет Дмитрий.

Тем не менее, по словам предпринимателей, в будущем расширение линейки за счет скоропортящихся продуктов неизбежно. «В настоящее время мы ведем переговоры с местными агрофирмами о поставках молока, свежего мяса, - говорит Дмитрий Пантелеев. - Интерес со стороны клиентов есть. Начнем с пробных небольших партий, если дело пойдет - увеличим объемы закупок. Так что в планах расширение линейки продуктов за счет промышленных товаров, необходимых в каждом доме».

Серьезное испытание ждет продуктовый интернет-магазин с  началом 2013 года, когда в силу вступят ограничения на торговлю пивом. Продавать слабоалкогольный напиток будет разрешено только в стационарных торговых точках площадью не менее 50 кв. метров.  Между тем в интернет-магазине на долю этого слабоалкогольного напитка приходится до 50% продаж.






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Видео недели: Бизнес на Севере


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5