ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Алкоголь отправят в «зону»: вводятся новые ограничения на торговлю спиртным


Владимир ПОПОВ/ Фото: Алексей Липницкий | 22.03.2013 06:44:30

Вслед за исчезновением алкоголя из киосков такая же участь может постигнуть магазины и рестораны: в конце января в России вступили в силу правила, по которым местные власти должны самостоятельно определить, какие торговые точки, а также кафе, бары могут предлагать своим посетителям спиртное, а какие нет. Под удар попадут заведения, располагающиеся в непосредственной близости со школами, детскими садами, спортивными и медицинскими объектами, аэропортами, вокзалами, рынками и другими местами «массового скопления граждан».

Муниципалитетам дали в руки большую дубину, которой они еще не знают, как пользоваться – считают в Некоммерческом партнерстве торговых предприятий «Панорама Retail» (магазины «Дисма», «Пять шагов», «Сигма»).  Генеральный директор «Панорама Retail» Андрей БОЛДЫРЕВ призывает муниципалитеты не принимать скоропалительных решений, иначе легально купить крепкие напитки можно будет только за пределами городов и поселений — в лучшем случае на кладбище.

Мало того, что торговый бизнес уже лишился части выручки из-за ночного запрета продавать спиртное, так теперь и вовсе должен будет закрыть специализированные отделы, если, к примеру, рядом работает стоматологический кабинет. По закону это тоже медицинское учреждение. Что и говорить про школы и другие социальные объекты, которых в каждом микрорайоне достаточно — такова специфика территориального планирования.

Правительство Архангельской области составило свои рекомендации муниципалитетам — как им следует формировать так называемые антиалкогольные зоны. Например, установить 25-метровую границу для сельских поселений и 100-метровую - для городов.  Таких значений в постановлении Правительства  РФ от 27 декабря 2012 года №1425 нет, как, впрочем, и каких-либо других. Но они предусматривались первоначальным проектом этого документа, поэтому ориентироваться предложено именно на 25 и 100 метров. И все же это не догма.

Для каждой категории объектов можно определить минимальное и максимальное расстояние, при этом «вилка» не должна превышать 30% (например, если минимальная дистанция составляет 50 метров, то максимум - не более 65 метров).

Опять всплывет проблема: как считать? По прямой (не учитывая заборы, здания и дороги на пути пешехода) или по маршруту движения? Областное правительство предлагает определять размер прилегающей территории по тротуарам и пешеходным дорожкам на основе карты или плана местности. Эти предложения были озвучены на заседании координационного совета по торговле в региональном правительстве.

«В попытках навести порядок муниципалитеты будут ломать выстраиваемый годами бизнес, – считает Андрей Болдырев.  – Заявляю прямо: торговля не захочет сдавать свои позиции, будет судиться». 

Он продемонстрировал слайды,  на которых  с учетом 100-метровых прилегающих зон были отмечены учебные заведения, больницы и другие объекты в Архангельске, попадающие под действие антиалкогольного законодательства. 

«Остается только два участка, в пределах которых торговля выпивкой возможна, – это Вологодское кладбище и зона в районе пересечения Обводного и Воскресенской», – заметил Болдырев.

По его словам, непродуманные решения применительно к Архангельску приведут к  значительному сокращению точек продажи алкоголя, закрытию малых торговых объектов,  в товарообороте которых алкоголь занимает значительную долю продаж,  развитию полулегальных каналов сбыта, распространению контрафакта и повышению цен на продукты питания.

«Алкоголь – один из самых маржинальных товаров, – напомнил Болдырев. – Недополучив 20% прибыли, магазины становятся перед выбором: закрываться или повышать цены на продукты, чтобы сохранить уровень рентабельности.   Между тем, по данным нашей статистики, эффекта от запретительных мер нет: оборот алкоголя остается на прежнем уровне.  Сегодня в кафе очереди скапливаются, чтобы купить алкоголь навынос. Даже шампанское открывают и выносят! Много закрыто таких кафе? Кто будет за этим следить? Появились ходоки, которые предлагают  алкоголь с «зеркальными марками» – от легальной продукции его только эксперты отличат».

Он предложил муниципалитетам взвешенно отнестись к формированию «запретных зон», включив в них небольшие территории.

«Законы надо неукоснительно выполнять, но механизмы их реализации должны быть взвешенными и продуманными, — отметила заместитель министра промышленности и торговли Архангельской области Ирина БАЖАНОВА. — Предлагаю муниципалитетам в течение месяца разработать правовые акты, определить границы территорий. При этом необходимо найти золотую середину, соблюсти интересы и граждан, и торговых организаций».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5