Ирина ФОКИНА | 01.09.2017 22:47:50
Архангельская компания создала сервис оплаты покупок лайками из социальных сетей. Стартапом уже заинтересовались федеральные деловые СМИ и ритейлеры по всей России. Как работает программа лояльности, смогут ли «обмануть» систему продвинутые пользователи и сколько стоит франшиза, «БК» рассказал руководитель проекта Павел ДМИТРИЕВ.
«Наша компания занимается разработкой IT-сервисов с 2015 года. Во время работы над прошлым проектом у нас возникла идея создать сервис оплаты покупок лайками. Программа родилась в апреле 2017 года, а полностью заработала в августе. Окончательную версию мы тестировали на имеющейся клиентской базе. Сейчас это готовый инструмент для использования лайков в качестве бонусной системы лояльности», – поясняет Павел Дмитриев.
Зарабатывать бонусы лайками могут пользователи социальных сетей «ВКонтакте», «Фейсбук», «Твиттер» и «Инстаграм». Для этого необходимо делать посты с фотографиями и определенными хэштегами, под которыми и должны собираться заветные «сердечки». Для начала нужно зайти на сайт и зарегистрироваться. В личном кабинете будет отображаться список ритейлеров, участвующих в программе, и условия получения бонусов, а также сделанные записи в соцсетях и количество полученных лайков.
«У каждой площадки, которая работает с нашей системой лояльности, например магазина одежды или бара, есть свой хэштег, – рассказывает Павел Дмитриев. – Пользователи делают с ним публикации. Все лайки, которые ставятся под этими постами, собираются в единый «кошелек». Сделав покупки в этом магазине или баре, человек может оплатить их полностью или частично лайками. Для этого нужно либо показать продавцу штрих-код, либо продиктовать промо-код. Каждый ритейлер сам устанавливает, сколько стоит один лайк и какой процент счета можно ими оплатить».
Условиями получения бонусов каждой конкретной площадки могут быть ограничения по количеству подписчиков страницы в социальной сети, по количеству хэштегов в «теле» поста. Также ритейлер может предъявлять требования к самой фотографии и производить модерацию.
По словам разработчиков, они готовы к тому, что сервисом воспользуются люди, которые хотят «обмануть систему» и автоматически «накрутить» себе лайки. По результатам проведенного ими опроса, таких пользователей может оказаться до 20%. Как считает Павел Дмитриев, даже при наличии таких нечестных участников проекта ритейлеры не останутся в минусе, если только не позволят оплачивать бонусами полную стоимость покупки.
Сейчас компания формирует список региональных партнеров по методу франчайзинга. На данный момент заключено около 20 договоров. А ритейлеры, участвующие в бонусной программе, платят абонентскую плату.
«Каждую заявку мы рассматриваем индивидуально, – продолжает Павел Дмитриев. – Можно получить права на распространение продукта в одном городе или в целой области. Хотя вряд ли кто-то захочет «взять на себя» целый регион. Мы стараемся ограничивать франшизу небольшими территориями, но с насыщенным рынком. Архангельск в этом отношении – непаханое поле: у нас огромное количество баров, кафе, фитнес-клубов, магазинов, служб доставки и так далее. Наш сервис актуален для всех, чья аудитория активна в социальных сетях – в основном это люди 20-37 лет».
По словам Павла Дмитриева, сервисом заинтересовались и соседние государства: уже заключены договоры с Киевом и Днепропетровском, обрабатываются заявки из Астаны и Баку, ведутся переговоры с Беларусью. Сама компания оставит за собой Москву и Санкт-Петербург, чтобы открыть там офисы и выйти на федеральный уровень – заключить в дальнейшем договоры с крупнейшими ритейлерами России.
«Пока самая большая сложность – убрать человеческий фактор и встроить программу в различные системы автоматизации, чтобы продавцу не нужно было доставать планшет, что-то там вводить, а сразу можно было, например через программу «1С: Предприятие», провести все операции», – добавляет Павел Дмитриев.
Сейчас сервис уже открыт для пользователей, но ритейлеров пока в нем немного. Разработчики рассчитывают, что к началу 2018 года региональные партнеры смогут распространить бонусную систему по всей стране. В планах компании – интегрировать инструмент с «Apple Pay», «Samsung Pay» и банковскими картами, в этом случае не нужно будет сохранять промо– и штрих-коды.