ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
LEXUS
RAV4

Создание интернет-магазина: нелёгкий Wыбор


Екатерина ЛАПИНА. Рис.: www.wordpress.com | 29.04.2011 06:10:16

Каждый день в Сети растет не только количество интернет-магазинов, но и их «мертвых» аналогов.  Закрываются электронные магазины в основном «по техническим причинам».  И ответственность  за  это зачастую лежит на плечах разработчиков. Как продлить жизнь web-торговле, кому доверить создание сайта и сколько за это платить?

В Архангельске работает около 10 интернет-магазинов, специализирующихся только на торговле в Сети, к тому же все крупные точки помимо  реального сектора реализуют свою продукцию в онлайн-режиме.

Доказано: торговля в Сети имеет ряд преимуществ. Основной  плюс –  сравнительно небольшой первоначальный капитал. Интернет-магазин не требует тех вложений, которые необходимы в реальном секторе: затрат на помещение, оборудование, электроэнергию. Однако есть одна существенная статья расхода, от которой зависит будущее магазина, – создание сайта.

Анализ результатов социологического опроса центра «Форис»  показал, что при выборе интернет-магазина жители крупных городов  Архангельской области (Архангельск, Северодвинск, Новодвинск) больше обращают внимание на высокую скорость  и бесперебойность работы (53%) и ассортимент (44%).
Также для респондентов крайне важна доступность цен (41%) и скорость обслуживания (40%). Такие характеристики, как удобная навигация, рекомендации знакомых, положительные отзывы в Интернете, получили по 34%. Не менее важным респонденты отмечают наличие множества способов оплаты (31%), систему скидок и бонусов (28%) и  привлекательный дизайн сайта (23%). Именно на эти важных нюансах стоит заострить внимание при обращении в веб-студию.

Цена вопроса

Прейскурант цен архангельских веб-разработчиков на создание интернет-магазина колеблется от 30  до 200 тысяч рублей. В эту стоимость традиционно входит: доменное имя, хостинг и уникальный дизайн. «Конечная сумма зависит от выбора функционала, платежной системы, способа доставки, формата каталога, количества информации о товаре. А также от выбора системы управления.  К примеру, мы работаем на 1С-Битрикс и считаем ее идеальной платформой для интернет-магазина», - рассказывает исполнительный директор веб-студии «IT Nord» Артем ПЕКЕШЕВ.

Однако, по мнению директора по развитию издательства «Бизнес-медиа» Дмитрия ТАБАНИНА, сразу вкладывать много средств в создание интернет-магазина бессмысленно: «Покупая коммерческие коробочные варианты, например готовые автоматизированные системы, вы платите $1000 за лицензию. Как мне кажется, это деньги просто за коробку. К тому же, на мой взгляд, многие из таких систем достаточно неповоротливы». 
Обращаясь к более дешевому разработчику, можно действительно сэкономить, но и потерять определенную нишу клиентов. Веб-студия «Датхим» предлагает сделать магазин за 30 тысяч рублей. Свою низкую по сравнению с большинством архангельских студий цену они объясняют тем, что используют самописные движки, которые не поддерживают устройства платежных систем. Для заказа товара покупатель просто отправляет заявку на электронную почту. Такая процедура, по мнению веб-разработчиков,  на сегодняшний день отвечает возможностям большинства клиентов. 
Владелец магазина «Мое мыло» Алексей АНИСИМОВ подтверждает, что большинство покупателей связываются с фирмой по телефону, сознательно игнорируют электронное общение и  не доверяют интернет-платежам.

Стратегия выбора

При выборе разработчика нужно внимательно изучить, что и как им уже было сделано.   «Зачастую на сайтах помещают самое удачное, но устаревшее портфолио. Возможно, креативная группа уже давно не входит в штат студии, но компания продолжает пожинать лавры. Всегда можно позвонить владельцам или менеджерам заинтересовавшего по дизайну или интерфейсу  интернет-магазина, и они откроют все карты разработчика», -  говорит директор студии «Flash studio» Андрей ТВОРОГОВ.
Лучше, если у компании есть опыт в разработке именно интернет-магазинов. Если компания до этого разрабатывала только корпоративные сайты, то доверять ей не стоит. Нужно обратить внимание и на то, насколько интернет-магазины отличаются друг от друга по дизайну и функциональности. Чем этих различий больше, тем лучше. Это означает, что студия справляется с заказами разного профиля. Исследуйте сайт и пиар-компанию разработчиков.

Однако, как считает Андрей Творогов, если студия заботится о собственной раскрутке, значит, у нее совсем нет заказов. Не стоит доверять и тем, кто обещает при заключении договора, что на вашем сайте завтра же будут тысячи посетителей, если, конечно, не брать во внимание толпы китайцев, путешествующих в Сети.
Тем не менее большинство интернет-магазинов Архангельска обходятся  либо своими мозгами и руками, либо услугами фрилансеров. И большинство таких электронных торговых точек не добились желаемой выгоды. Интернет-магазин «Мое мыло», появившийся в Сети лишь благодаря собственным усилиям владельцев, имеет в среднем 5 заказов в месяц. Но, как говорит владелец магазина, это не повод унывать: «Спустя два года работы мы открыли отдел в реальном магазине. А интернет-магазин положительно сыграл на раскрутку на местном рынке, помог найти своего клиента. Он стал хорошим началом для развивающегося бизнеса». А в магазине pokupki29.ru не разглашают информации о количестве продаж, но  разочарованно говорят, что архангелогородцы не готовы сегодня идти в Сеть.

Кроме того, как оказалось, не все местные специалисты по информационным технологиям знают специфику торговли в Сети. Злую шутку с фирмой «Инженерная сантехника» сыграло обращение к веб-фрилансерам. Разработчики преподнесли заказчикам сайт-визитку, что абсолютно не отвечало требованиям интернет-магазина. И лишь вторая попытка создания нужного по технологии сайта принесла  фирме успех.
Чтобы избежать подобных инцидентов, разработчика сайта надо подбирать исходя из того, насколько хорошо он улавливает, понимает, предполагает ваши задачи, а также насколько комфортно с ним работать, потому что работа предстоит долгая и плотная. И обязательно заключать с ним договор на сопровождение и доработку сайта с учетом новых задач, которые непременно появятся.

Так, на доработку необходимых опций на данный момент компанией «Инженерная сантехника» потрачено около  80 тысяч рублей (и это не предел), то есть сумма, почти равная первоначальным инвестициям в web-магазин – 70 тысяч рублей. Когда этим занимаются сторонние программисты, их работа усложняется на один шаг: сначала приходится разбираться с тем, что сделал предыдущий исполнитель, а потом предлагать свои способы решения проблемы.

Чтобы поддерживать свой магазин, нужно помнить главную заповедь:  «Бизнес в Интернете не отличается от бизнеса в офлайне - все зависит от сервиса и уровня продукции. Бизнес-идея всегда предшествует осуществлению продаж. А разница между интернет-магазином и обычным сайтом заключается только в наличии у первого платежных систем. На особенности их установки и стоит обращать  внимание» - говорит директор студии «Web-Артиль» Илья НАКВАСИН.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5