ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Корпоративный блог? Это фантастика!


Анна НОСИК | 16.07.2010 03:20:31

Корпоративный блог – развивающаяся тенденция web-пространства всего мира. Эффективный ресурс, которым активно пользуются легендарные бренды. В Архангельской области по пальцам можно пересчитать организации, рискнувшие создать свой блог. Впрочем, и эти интернет-сообщества назвать блогами можно с большой натяжкой.

- Пап, а корпоративные блоги существуют?
- Нет, сынок, это фантастика.

Именно эти переиначенные слова рекламного слогана могут стать самым точным эпиграфом к публикации об этом неведомом в наших краях явлении - «корпоративный блог».
Что же все-таки такое корпоративный блог и с чем его едят? Корпоративный блог издается предприятием и используется для связей с общественностью и внутренней организации работы компании. Это своеобразная «история фирмы», архив идей и обсуждений. Это не корзина, куда сваливают бесконечные пресс-релизы. Это мысль думающего специалиста, выражающего интересы фирмы.
Классический блог подразумевает обратную связь: интересующийся клиент может оставлять комментарии. В возможности общения с потребителями, реальными и потенциальными, и состоит главная его ценность.
Взявшись за поиск таковых интернет-сообществ среди предприятий Архангельской области, пришлось столкнуться с удручающим фактом: мало кто занимается популяризацией корпоративных блогов. Практически никто не использует этот ресурс грамотно.

Руководствуясь лишь техническими параметрами, можно назвать некоторые официальные группы предприятий Архангельской области в социальной сети «В контакте», а также небольшие сообщения на Twitter-е, больше напоминающие ленту новостей, чем качественный корпоративный блог.
Генеральный директор студии «ONEWAY» (создание и продвижение сайтов) Алексей НЕВЕРОВ поясняет: «Сейчас слово «блог» стало очень модно, но вообще корблоги вытекли из раздела «Новости», который есть почти у каждого корпоративного сайта».
Руководитель компании «Arhnet Info» Виктор БЕЛОУСОВ признается: «Корпоративный блог на нашем сайте – не самый лучший пример подобного сообщества, так как обновляется он не регулярно. Просто не хватает рук. Однако такую эффективную возможность продвижения своей компании упускать нельзя, ведь руководство, заинтересованное в развитии своего дела, непременно должно мониторить новые идеи».
Почему же для большинства архангельских предприятий блог – это минимум незнакомое англоязычное словечко, максимум – новомодная ненужная игрушка? В первую очередь, все объясняется тем, что в Архангельской области уровень развития Интернет-ресурсов вообще ниже, чем в столице или других крупных городах России. Люди, отягощенные старыми привычками и стереотипами, недостаточно открыты ко всему новому.

Потенциал Интернета руководителями предприятий еще до конца не понят и не раскрыт. Кто, к примеру, использовал корпоративные блоги для продвижения продукции компании во время экономического кризиса? А ведь Интернет – инструмент практически бесплатный и весьма эффективный. Он позволяет представить альтернативную точку зрения на все происходящее в организации, дать описание продуктов компании более простым и доступным языком. Блог – это еще и инструмент информационной войны, обеспечивающий возможность открыто обнародовать важные для имиджа компании сообщения о положении на рынке.
Кроме того, PR-команде предоставляется дополнительный, практически бесплатный канал для общения с аудиторией. 61% компаний, ведущих внешние блоги, сообщают, что используют эту технологию главным образом в целях PR и маркетинга. Корпоративный блог – это буквально собственное СМИ компании, через которое она может влиять на своих клиентов, партнёров или деловое сообщество. К слову о СМИ, блог – куда более эффективный и легкий способ парирования на провокационные сообщения «акул пера», чем, допустим, долгие судебные разбирательства с ними.

На собственном примере Алексей Неверов объясняет эффективность блога: «Однажды я оставил на сайте «Формозы» свой негативный отзыв. В тот же день руководитель «Формозы» Олег ЛОБОДА лично ответил мне по почте. Затем, как выяснилось, в компании всполошили весь отдел по работе с корпоративными клиентами.  Это очень повышает качество работы. Персонал - в постоянной готовности. И мне это, как клиенту, понравилось: можно напрямую пожаловаться директору через блог».  
Разумеется, руководители компаний, не оценив плюсов ведения корблогов, переоценивают проблемы, с которыми непременно придется столкнуться, создавая свое Интернет-сообщество. И первая – это, конечно же, поиск людей, готовых посвятить себя развитию корпоративного блога: специалистов, готовых прочувствовать потребности клиентов и одновременно выразить интересы руководства компании. Это действительно должны быть энтузиасты, которые бы не воспринимали блог как обременительный довесок к и без того огромному количеству обязанностей.
Виктор Белоусов, однако, отмечает, что не стоит усложнять ситуацию: вести блог способен человек, который занимается рекламой или отвечает за коммуникации на предприятии.

Специалист по рекламе и лояльности компании «РН-Карт-Архангельск» Кирилл НЕМУДРЫЙ делится планами на будущее: «У нас уже есть индивидуальная страница на сайте компании, где вывешиваются последние новости. Сейчас возникла идея дополнить сайт блогом. Пока что она находится в разработке: необходимо найти специалиста, который готов заниматься этим. Пока мы находим выход из положения с помощью дополнительных сервисов для клиентов, таких как «Личный кабинет» для юридических лиц, Партнеры «Дисконтного клуба» для физических лиц. Так организована обратная связь с потребителями. Кроме того, на сайте есть раздел «Вопрос-ответ». Что касается партнеров «РН-Карт-Архангельск», для общения с ними у нас существует внутрикорпоративный блог, закрытый для клиентов».

Распространенная проблема – незнание, о чем написать, или попросту нехватка материала. Это, в первую очередь, зависит от активности самой компании. Если фирма ведет оживленную деятельность, постоянно внедряет что-то новое в производство, то проблем с темами для корпоративного блога не возникнет. То есть за энергичным развитием блога должна стоять не менее конструктивная деятельность на уровне бизнеса и производства самой компании. И в то же время под влиянием обратной связи компания должна меняться в зависимости от пожеланий клиентов. Образно говоря, такая система представляет собой два взаимно сообщающихся сосуда.
Начинающие блогеры непременно натыкаются на одни и те же грабли. Не стоит ждать от корпоративного сообщества моментального эффекта. Виктор Белоусов убежден - без особых усилий блог не будет популярен, клиенты не побегут сломя голову комментировать посты. Однако если соблюдать регулярность сообщений, то месяца через три подписчики непременно появятся.
Еще одно великое заблуждение: «нам не оставляют комментариев, значит, нами не интересуются». В такой ситуации стоит помнить, что большинство посетителей просто читают блог, меньшинство комментирует сообщения. И это нормально.
Стимулом к появлению корпоративных блогов может стать конкуренция между предприятиями. Если одна фирма запустит этот ресурс, то идею непременно подхватят конкуренты, чтобы не отстать в развитии. Но все это – дело времени.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5