Владислав ЧЕРНОЖУКОВ, маркетолог digital-агентства «Media One» (г. Архангельск) | 21.07.2017 23:33:16
Мы живем в век информационных технологий и социальных сетей. В информационном поле постоянно появляются горячо обсуждаемые темы. Например, прошлым летом это была игра Pokemon go. Сейчас все обсуждают спиннеры и криптовалюту. Можно ли обернуть такой ажиотаж в выгоду для своего бизнеса и если можно, то как? Разобраться в этом вопросе поможет маркетолог интернет-агентства Media One Владислав ЧЕРНОЖУКОВ (на снимке).
Мы в агентстве всегда изучаем новые тренды. Неотъемлемая часть маркетинга – привлечение новой аудитории, и сделать это проще, если создать очень яркий инфоповод, завлечь аудиторию тем, что ей интересно. Не так давно появилось понятие «хайп» – это неологизм, который означает «ажиотаж» и «шумиху» (в медиа, в СМИ, в Интернете и т. д.) вокруг какого-либо события или личности. Я бы даже сказал, что это наивысшая точка интереса, потому как хайп – событие временное. И этим можно и нужно пользоваться!
Создавая качественный контент на основе хайпа, вы гарантируете высокий интерес к себе и вашему контенту. Поскольку данная тема интересна всем, аудитория с большим аппетитом изучает любую информацию по этому поводу. Соответственно, есть все шансы присоединиться к шумихе и «хайпануть».
Не следует, однако, забывать, что хайп требует оперативности, потому для максимальной эффективности стоит начать действовать прямо сейчас. Вот актуальные темы для хайпа на ближайшее время:
• Хайп – да, само слово имеет на данный момент очень высокую популярность. Количество упоминаний этого понятия стремительно растет, но, как показывает практика, через пару месяцев оно всем надоест. На данный момент это еще работает.
• Дружко Шоу – Сергей Дружко, ранее известный телеведущий, создал на YouTube шоу (скорее всего, не сам). Шоу стало очень популярным, количество подписчиков канала росло с невероятной скоростью. И, собственно, благодаря Дружко слово «хайп» стало хайпом после его разлетевшейся фразы «хайпанем немножечко». Потому использование элементов этого шоу или образов самого Дружко сейчас очень популярно.
• Спиннеры – абсолютно бесполезная игрушка, которая уже много лет назад стала очень популярной, необъяснимо, но факт. Если еще не видели ее (хотя вряд ли такое возможно), сделайте запрос в Google и сами все увидите. На сегодня уже только чрезвычайно ленивый блогер не сделал контент на основе этой игрушки. Есть в Интернете и такие материалы, как: «Самый дорогой спиннер за 1 млн руб», «Мальчик выбил глаз спиннером» и пр.
• Майнинг и биткоины. Биткоины – самая популярная на сегодня криптовалюта. А майнинг – процесс добывания этой валюты. Так вот, когда биткоин подскочил в цене (в очередной раз) и вместо 50 тысяч рублей стал стоить 150 тысяч, в магазинах компьютерной техники пропали все видеокарты. Дело в том, что видеокарты используются для добычи этой криптовалюты, и желающие заработать на ее росте бросились их скупать. Все начали искать в Интернете, что такое биткоины и как с этим работать.
• Telegram – мессенджер, созданный Павлом Дуровым. Я сам очень его люблю и очень давно им пользуюсь. Популярность его всегда росла. Но недавно Роскомнадзор, вместо того чтобы заблокировать Telegram, поднял вокруг него шумиху.
Ну, и прогноз на будущее:
• Sticky AI. Авторы фотоприложения Prisma выпустили Sticky AI. Программа с помощью искусственного интеллекта превращает селфи в стикеры, которые можно отправить в мессенджеры. Мне кажется, это приложение скоро повторит популярность Prisma.