ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 02:21

Стиль жизни: кто и как одевает автомобили?


Полина КЛИМАНТОВСКАЯ | 12.02.2010 06:25:42

Воздушные ромашки на автомобиле могут говорить о том, что его хозяйка весьма романтична. Рысь скорее всего изобразит тот, у кого избыток «лошадей» под капотом. А хозяин Белки из «Ледникового периода» как минимум крепкий орешек. Таких креативных авто с аэрографией на дорогах Архангельска становится все больше...

«Аэрография - это искусство, которое никогда не станет массовым, - убежден директор компании «RedStar autoservice» Арин АСКЕРОВ. - Аэрография дает возможность выделиться, поэтому и нравится единицам. В этом ее прелесть».
«RedStar autoservice» - первая компания в Архангельске, которая в 2006 году предложила автолюбителям новую услугу.
«На момент открытия фирмы в городе было немало автосервисов, поэтому нам надо было чем-то удивить людей, заявить о своей уникальности. Аэрографией на тот момент никто не занимался. Тогда мы договорились о сотрудничестве с известным в Архангельске художником Александром ДЕДОВЫМ. У него уже был опыт работы с аэрографией», - рассказывает руководитель «RedStar».

Время - деньги

Сейчас в Архангельске доступна услуга создания картинок люминесцентными красками и даже в 3D-формате. Но клиенты скептически относятся к новшествам и отказываются от всевозможных спецэффектов, останавливаясь на  более простых вариантах.
Аэрография требует от заказчика немалых денежных затрат, а от мастера – временных.  Средняя стоимость рисунка на двери или крыле авто – 10 тысяч рублей, на капоте – 12-13 тысяч. Цена услуги зависит от сложности рисунка и поверхности автомобиля.
В принципе, аэрографией может заняться любой художник. Оборудование с хорошим аэрографом, компрессором и минимальным набором красок стоит порядка 30 тысяч рублей. Оно без труда поместится в гараж. Но для того, чтобы заниматься аэрографией профессионально, требуется большой опыт работы.
Поверхность, на которую наносится изображение, не ровное полотно. Задача художника-аэрографа - грамотно «вписать» композицию изображения в рельефные части автомобиля.

Нарисуйте что-нибудь!

Как говорят специалисты «RedStar», только один из десяти клиентов автосервиса знает четко, какой рисунок он хочет увидеть на своем авто. «Нарисуйте мне что-нибудь» - чаще всего именно такую задачу ставят перед художником автовладельцы.
Конечно, художник не может бездумно  нанести на машину первое, что пришло ему  в голову: аэрография должна соответствовать  модели и дизайну автомобиля, а также характеру владельца и его стилю. Поэтому профессионал старается узнать как можно больше о заказчике: его увлечениях, предпочтениях  в музыке, стиле одежды…
Самый бесхитростный вариант – поместить на капот волка, рысь или тигра. Но можно пофантазировать и создать настоящий шедевр, который выделит машину из миллиона других. Рисунки на автомобилях могут иметь самый разный характер...

Демон, Бог и ангелы

«Однажды в автосалон приехал владелец  Mitsubishi Pajero. Нарисуйте мне, говорит, во весь бок с водительской стороны  кладбище. И чтобы там все было, как положено:  вылезающий демон, смерть с косой, могилки с крестами, туман, ворон… А с другой стороны изобразите ангелочков. И шутит - к девчонкам на набережной я буду подъезжать стороной с ангелами, а к ГИБДД – с кладбищем. Художник в свою очередь предложил нарисовать на капоте еще и Бога.  Заказчик обрадовался этой идее. Пока нарисовали только одну сторону», - рассказывает Арин Аскеров.
Как правило, аэрографию на авто заказывают клиенты для своих личных машин. Роспись  в корпоративном стиле – гораздо реже. Автомобили фирм обычно украшает либо логотип компании, либо рисунок, объясняющий сферу деятельность фирмы. 
«Недавно мы выполняли заказ для архангельской компании, связанной с морем. На микроавтобусе изобразили ледокол «Вячеслав Стрижов» и парусник «Седов». Это была очень кропотливая работа – художник долго прорисовывал каждую деталь», - рассказывает Арин Аскеров.
Для чего автомобилисты украшают свой личный транспорт? Кто-то утверждает, что это лучший механизм антиугона – такие авто легче найти. Кто-то хочет выделиться, придумывая оригинальный рисунок.
«С аэрографией автомобиль смотрится «веселее», - говорит автолюбитель Алексей КАЧАНОВ. -  Рисунок выбирал мой сын. Он увлекается компьютерными играми, поэтому у нас на машине изображены монстры, замки, кладбище. Если бы я делал аэрографию только для себя, то, скорее всего, остановился бы на средневековых мотивах -нарисовал бы рыцаря.  Или что-нибудь космическое».
Рисунки на автомобилях способны придать неповторимый стиль, который будет бросаться в глаза, поднимать настроение и приковывать взгляды людей на улицах. Аэрография – отличная возможность выделиться из серой суеты большого города, по-настоящему неповторимое выражение индивидуальности.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей