Екатерина ЛАПИНА | 21.07.2010 12:34:24
Дареному коню в зубы не смотрят? Эта пословица сегодня не актуальна. Особенно если дело касается корпоративных подарков. Часто именно они являются показателем отношения к партнерам, сотрудникам, клиентам, имиджа компании и творческого запала сотрудников. Выигрывает тот, кто удивляет и остается незабываемым.
Бесполезные статуэтки, 20-ый органазайзер и 50-ая ручка как правило незамедлительно отправляются «путешествовать» по несчастным одариваемым и превращаются в «переподарки». Но теперь это понятие уходит в прошлое. Сегодня корпоративные презенты – существенная часть маркетинговой работы. Компаниям стоит взять на вооружение подобный способ заявить о себе, повысить лояльность и воодушевить собственную команду.
Статья расхода
«В этой сфере органически совпадают элементы бизнеса и человеческой культуры. Бизнес-подарки укрепляют корпоративный дух, - считает председатель совета директоров ОАО «Соломбальский ЦБК» Александр ПЛАСТИНИН. - Средства на эти цели должны заранее попадать в бюджет компании, а в положениях подробно прописываться расходы. Это позволит избежать субъективизма при выборе подарков».
Но есть и другой вариант расхода этой статьи бюджета. Из США и Европы в Россию пришла тенденция направлять деньги из подарочного фонда на благотворительность. От бизнес-сувениров уже отказался целый ряд компаний: PWC, Independent Media, Тройка Диалог, Интерфакс, Top Hunt International и др. Объясняя тем, что пять бутылок дорого вина могут стоить жизни ребенка, сувенирные бюджеты этих компаний направляются в виде адресной помощи детям, на проведение благотворительных акций и поддержку деятельности некоммерческих организаций. Чтобы подобный опыт привился на северной земле, понадобится немало времени.
«Безусловно, это положительные веяния, которые, к сожалению, у нас не приняты», - комментирует новую тенеденцию заместитель председателя областного Собрания депутатов, генеральный директор ООО «Беломорский лес» Антонина ДРАЧЕВА. Кто же станет первопроходцем?
На любой вкус
«Есть два подарка, которые мне действительно дороги как память. Один из них от «Севералмаза». При выборе подарка всегда хочется запомниться и выделиться. На новогодние праздники мы заказывали очень интересную композицию – корзинки с еловыми ветками, бутылкой шампанского и мандаринами», - признается Антонина ДРАЧЕВА.
Лучшим подарком всех времен и народов для женщины остаются цветы и украшения. Так считает директор магазина «Рубин» и магазина «Циркон» Елена ДЕМАШЕВА. «Самый оригинальный подарок, который я получала, – цветок из кристалов Svarovski. Часто дарят мягкие игрушки, диски с инструментальными песнями. Всегда очень приятно получать шикарные букеты цветов, когда их выставляешь в торговом зале, даже посетители не могут оторвать глаз».
Несмотря на то, что сфера производства и продажи подарков одна из молодых, компаний, занимающихся сувенирной продукцией, много, и выбор презентов достаточно широк. К примеру, подарочную ручку можно приобрести за цену от 50 до 50 тысяч рублей.
«У нас в продаже есть изделия стоимостью до двадцати тысяч рублей. Если клиент желает эксклюзивный подарок, разработанный по индивидуальному дизайну и изготовленный с применением дорогостоящих материалов и различных технологий, в частности ручной работы, то стоимость такого подарка может достигать нескольких десятков тысяч рублей», - говорит заместитель директора по развитию ООО «Поморский сувенир» Анастасия БАЛАКИРЕВА.
Фирма «Поморский сувенир» называет наиболее запоминающимися те презенты, которые изготовлены с применением природных материалов. Например, глиняные кружки или металлические фляжки с берестяным шильдом, так называемый «вечный» календарь, изготовленный из дерева, льняной календарь, деревянные плакетки (пластинки из металла или керамики с рельефным изображением, который используются для украшения интерьера).
В любом случае оригинальным окажется тот подарок, который подобран индивидуально и с учетом личных особенностей коллеги или клиента.
Подарите эмоции
Время диктует найти альтернативу традиционному подарку. На пике корпоративной моды яркие впечатления и сильные ощущения. Буквально несколько месяцев назад ООО «Агвент» представило интернет-проект «Present29. Подари мечту», в рамках которого компания создает оригинальные развлекательные программы. На сайте выложен внушающий спектр как увлекательных эстетических предложений: шоу – «Роспись сервиза», «Портрет для двоих», «Танцевальный дуэт», так и тех, что могут изрядно пощекотать нервы – «Покори вершину», «Мастер-класс от факира и т.д». Сплотить команду сможет лазерная битва, сплав по рекам Архангельской области или популярный сейчас зорбинг - спуск человека в крупном прозрачном шаре.
Те работодатели, которые заинтересованы в своем персонале, часто используют на практике понятие тимбилдинга или командообразования. Тимбилдинг - целенаправленный процесс по выстраиванию эффективных отношений в команде. Один из таких тренингов предлагает компания «Мастерская менеджмента». Хождение по горячим углям может повысить уверенность в себе и настроиться на позитивную волну. Конечно, такие экстремальные занятия - своеобразный риск. Хватает ли вам искр в работе или следует добавить масла в огонь?
Фото: www.znayvse.com