ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 24 декабря, 2024 21:33

Машиностроители Поморья: не умеем себя рекламировать!


Андрей САХАРОВ. Фото: Алексей Липницкий | 27.09.2012 05:27:59

В рамках деловой программы «Маргаритинской ярмарки» в Архангельске прошла конференция машиностроителей. Представители  предприятий рассказали о технологических разработках, перспективных проектах и признались в слабости маркетинговых  действий. Три десятка участников конференции в основном представляли областное правительство и северодвинские предприятия: «Севмаш», «Звездочка», «Арктика»...

Главный научно-технический руководитель проектно-конструкторского бюро ОАО «ПО «Севмаш» Александр АЛЬПИН рассказал о конкурентных гражданских разработках завода последних 20 лет и неудачных попытках реализовать их на рынке. Так, Александр Яковлевич гордится не требующими смазки подшипниками для морских и речных судов, которые «лучше, чем зарубежные аналоги».

«Украинские судостроительные заводы отказались от подшипников известной английской фирмы в пользу нашей продукции», – заявил Альпин. Правда, как следовало из его дальнейших комментариев, это был чуть ли не единственный успех в продвижении продукции «Севмаша». Александр Яковлевич перечислил еще несколько разработок конструкторов завода, которые до сих пор не нашли спроса, а потому и широкого применения. Например, технология переработки газового конденсата в бензин. Под нее была создана опытная установка «дешевле, чем в США».  Но в итоге заказчик этой продукции предпочел приобрести такие установки за океаном, а не вкладываться в производство на «Севмаше».

Аналогичная ситуация была и с заказом на разработку подшипников для буровых долот (основной элемент инструмента, используемого для бурения скважины), которые увеличивают срок использования последних. Но для производства подшипников «надо было строить пусть и небольшой, но отдельный завод, но заказчики оказались не готовы вкладываться в его строительство».

Не востребована и даже не запатентована идея получения электроэнергии из теплых и сухих слоев атмосферы.  Эта технология, по мнению Альпина, может быть использована в электроснабжении небольших поселков. 
«Не умеем мы рекламировать, ездить с шоколадками к потенциальным клиентам, –  резюмировал он. – Может, присутствующие здесь могут рекомендовать заказчикам наши идеи?»

«Постараемся вам помочь с маркетингом, – откликнулся первый заместитель министра промышленности и торговли Архангельской области Василий БОЙКО. – Может быть, проведем совместное совещание с энергетиками по вашим разработкам».

Начальник проектно-конструкторского отдела ОАО «СПО «Арктика» Денис БЫСТРОВ разрекламировал производимую северодвинцами светодиодную осветительную технику, которая потребляет электроэнергии почти в два раза меньше, чем люминесцентные осветительные приборы. К плюсам светодиодных светильников он отнес долговечность, отсутствие специальных требований к утилизации, дешевизну и тенденцию падения цен на светодиоды. Правда, на рынке продаются еще более дешевые китайские светодиоды, но «срок службы у них не очень большой и технические параметры неустойчивые». Вот только сбыт  светильников на «Арктике» тоже не налажен. Пока, по словам Быстрова,  ими оснащают собственные помещения. Два года назад продукция «Арктики» заработала в коридорах регионального министерства транспорта, а потом ее стали применять на улицах Архангельска и Северодвинска.

«Некоторым потребителям при переходе на нашу продукцию придется сокращать обслуживающий персонал, поэтому они не спешат отказываться от использования люминесцентных ламп», – объяснил маркетинговые трудности Быстров.
Депутат Архангельского областного Собрания, экс-директор «Звездочки» и «Севмаша», председатель архангельского регионального отделения Союза машиностроителей России Николай КАЛИСТРАТОВ перечислил перспективные проекты для «Севмаша»: разработку и производство энергоблоков для электростанции, использующей энергию приливной волны; надводные платформы для нефтедобычи с минимальным сроком строительства 10 лет; подводные платформы с атомными двигателями для добычи углеводородов на арктическом шельфе.

А еще Николай Яковлевич вспомнил о богатых залежах на горе Мяндуха в Плесецком районе такого «уникального теплоизолирующего материала»,  как базальт.

«Вот в Якутии построили завод для производства композитных материалов из базальта, почему бы и нам это не сделать, – заметил Калистратов. – Я уже говорил на эту тему с губернатором Игорем ОРЛОВЫМ. Правда, вокруг Мяндухи кто-то всю землю скупил и даже железнодорожная ветка к горе теперь частная…».

Закончилась конференция презентацией проектов северодвинской компании ООО «Технотранс»: речного пассажирского причала (вместимость – 75 человек) и пассажирского скоростного парома (вместимость до 300 человек), которые собираются по принципу конструктора из модулей. Причем модули сделаны из стеклопластика. Как уверяют представители «Технотранса», срок службы такой продукции до 40 лет. Но опять же до производства дело еще не дошло. Как заявил главный инженер ООО «Технотранс» Евгений МАКЛАКОВ, «потенциальных заказчиков материал смущает».






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей