ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Знатный улов: на Маргаритинской ярмарке продано 50 тонн рыбы


Текст: Елена ЛАРИОНОВА, министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области. Фото: Николай Гернет | 28.09.2012 06:59:37

... а также 110 тонн овощей и фруктов, 10 тонн мяса, 6 тонн мёда, 4 тонны грибов и ягод. По данным минэкономразвития, ярмарку посетили около 50 тысяч человек. Торговый оборот составил примерно 90 млн рублей. Интересной и разнообразной стала и деловая часть Маргаритинки. В мероприятиях, посвященных развитию предпринимательства, приняли участие более полутысячи человек.

На протяжении четырех дней эксперты из области экономики и бизнеса вели семинары и «круглые столы», читали лекции, проводили мастер-классы.

Одним из запоминающихся стал семинар «Основы предпринимательской  деятельности». В качестве лектора был приглашен кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики, менеджмента и маркетинга финансового университета Сергей КОНОПЛЁВ. Он не только сразил всех своим обаянием, но и привел примеры из  реальной практики, которые раскрывают внутренние механизмы любого бизнеса. Это то, о чем не пишут в книгах. Это личный опыт, который не продать и не купить.

Специалистами были организованы консультации для малого и среднего предпринимательства. Свои  вопросы можно было задать представителям Госпожнадзора, налоговой инспекции, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда. Но, к сожалению, консультации заинтересовали немногих. Хочется думать, что это связано с нехваткой информации, а не с пессимистическими настроениями в предпринимательском сообществе.

Также 24 сентября минэкономразвития подвело итоги и наградило победителей областных конкурсов «Лучший бренд года» и «Лучшее предприятие года». Лучшим брендом признано  ООО «Торговый дом «Северный бекон». В  конкурсе «Лучшее предприятие года» в различных номинациях отмечены:  ООО «Архминводы»; ООО «Терема Поморья» (Новодвинск); ИП Годунова (ветеринарная клиника в Северодвинске); потребительский жилищно-строительный кооператив «Солнечный» (Коноша); рыболовецкий колхоз «Беломор»; ЗАО «НХП «Беломорские узоры»; ООО «УправДома плюс» (Котлас).

Деловую программу Маргаритинской ярмарки  можно смело  назвать «проектной». На базе финансового университета прошел конкурс «Лучший бизнес-проект». Ребята представили свои бизнес-планы на суд строгому, но компетентному жюри. Первое место заняли сестры Софья и Майя АЛЬМУХАМЕД  с проектом «Детская дача». Они получат субсидию в размере 400 тысяч рублей.

«Нашему вниманию было представлено множество интересных проектов. Бизнес определенно молодеет. Радует то, что ребята не боятся выдвигать смелые идеи. Но в то же время они не забывают, что их бизнес-план должен быть реальным.  Новичкам я бы посоветовал не стремиться к максимализму, начинать с маленьких шагов. И еще важно обращать внимание на регион, т.е на климатические условия, географическое расположение, менталитет людей. Все это очень важно», - отметил председатель правления Торгово-промышленной палаты Архангельской области Олег СЕМКОВ.

Представленные на конкурс проекты находятся на начальной стадии, и впереди у них долгий путь становления. Главное  - верить в себя и свою идею, как это делают руководитель центра «Любо Дело» Елена БАРКОВСКАЯ  и основатель «Архангельского пряника» Юлия ПОПОВА. В  2011 году они написали бизнес-план  и подали заявку на конкурс, объявленный министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области. На развитие своего дела они получили по 300 тысяч рублей.

Елена БАРКОВСКАЯ открыла центр рукоделия, в котором можно не только купить необходимые товары для мастериц, а и попробовать себя в гончарном искусстве, ткачестве, дизайне интерьера.

Юлия Попова - в прошлом спецкор «Поморья», дочь известного «козульных дел мастера» Татьяны ОНУЧИНОЙ. В Архангельске ее бизнес-проект по продвижению яркого, но недооцененного поморского бренда — козуль – получил название «Архангельский пряник».

В этом году минэкономразвития области подписало соглашение с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника). Организация реализует несколько программ, одна из которых - «У.М.Н.И.К» - действует в Архангельской области.  В рамках ярмарки прошел конкурс молодежных инновационных научно-технических проектов. В нем приняли участие 24 человека в возрасте от 18 до 28 лет. В финал вышли 17 человек. Победители программы получат по 200 тысяч рублей в год на развитие своего проекта. Финал конкурса состоится в  середине октября.

24 сентября с финалистами встретился главный специалист группы организации программы «У.М.Н.И.К» Антон СОРОКИН. Он рекомендовал участникам уделить особое внимание  коммерциализации проектов. «Ваша научная деятельность  должна приносить прибыль. Занятие наукой должно быть экономически выгодно», - заметил Антон  Сорокин.

Сегодня Маргаритинская ярмарка перестала быть простым местом для торговли. Это масштабное событие, которое объединяет товаропроизводителей, покупателей, бизнес, культуру и  власть. Все они взаимодействуют ради одной цели - сделать Архангельскую область территорией, более комфортной  для проживания, создания семьи, воспитания детей,  развития бизнеса...





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5