ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Рустам Аюпов: «Считать нужно каждую копейку»


Ирина ФОКИНА | 18.10.2017 16:14:03
Рустам Аюпов: «Считать нужно каждую копейку»

Во время бизнес-уикенда «Динамичный старт», давшего начало федеральной программе «Ты - предприниматель» в 2017 году, бизнесмен, наставник LIKE-центра Рустам АЮПОВ провел мастер-класс на тему «8 техник масштабного роста бизнеса с нуля». По его мнению, любимым приложением в телефоне для предпринимателя должен быть... калькулятор. Считать нужно каждую копейку – только так можно остаться на коне в своем деле.


«Сейчас я являюсь управляющим партнером международной сети хостелов и совладельцем мясного магазина, – рассказал Рустам Аюпов. – Мне 25 лет, и в прошлом году мой доход составил 6,2 млн рублей. Бизнесом занимаюсь с 18 лет: попробовал себя в маркетинге, рекламе, фотоиндустрии, типографии, открывал суши-бары, делал бизнес на продажу. И все получилось далеко не сразу».

Рустам Аюпов выделяет 11 шагов к запуску и развитию бизнеса, которые он по собственному опыту считает наиболее действенными: постановка цели, выбор сферы деятельности, аудит рынка, привлечение инвестиций, разработка продукта, определение точек касания с клиентами и упаковка, генерация заявок и клиентов, оптимизация продаж, тесты и «докрутка», организационное структурирование и масштабирование.

«Прежде чем начать бизнес, вы должны ответить на вопрос, зачем это вам необходимо. Ваше решение должно быть осознанным. Заниматься нужно любимым делом: вы будете получать удовольствие, и именно это принесет результат, причем не только вам, но и окружению. Но если все же не знаете, чем заняться, я подскажу, как оценить емкость рынка по-простому», – пояснил Рустам Аюпов.

Быстро оценить рынок товаров и услуг можно, в частности, с помощью интернет-поисковиков, хэштегов и статистики сообществ в социальных сетях. Например, если начинающий предприниматель из Архангельска хочет заниматься продажей 3D-ручек, ему нужно вбить в строке поиска в специальном сервисе «3d ручки» и ограничить географию запросов до Северо-Запада России. Так можно увидеть, что за последний месяц такой запрос был сделан, скажем, около 6 тысяч раз. Затем следует проанализировать численность групп в соцсетях, связанных с выбранным продуктом. По количеству запросов и участников сообществ можно определить число потенциальных покупателей продукта, а значит, и возможную прибыльность бизнеса.

При этом сам продукт, по мнению эксперта, должен соответствовать критериям: высокая маржинальность (когда себестоимость составляет менее половины цены), ярко выраженная целевая аудитория (точно понятно, кому и зачем он нужен), легкое продвижение в Интернете (сформирован стабильный спрос). Кроме того, продукт должен быть в тренде.

«Однажды знакомый предложил мне открыть фермерский магазин. У меня тогда еще не было опыта в рознице, и я просто понадеялся на свои знания. Мы привлекли 1 млн 200 тысяч рублей инвестиций. А через шесть месяцев прогорели. Только спустя время я решил сделать аудит этого сегмента рынка. На протяжении двух недель ездил в разные города, общался с собственниками подобных магазинов под видом журналиста, блогера — кого угодно. В общем, доставал информацию. Предприниматели с многолетним стажем работы на рынке сэкономили мне очень много времени. Я понял, что нужно открыть не фермерский, а мясной магазин, и для этого требуется гораздо больше денег. Тот же инвестор дал мне 13 млн рублей, потому что поверил, что я могу исправить ошибку. Магазин работает уже два года. Вложения инвестора оправдались», – рассказал Рустам Аюпов.

По мнению Рустама Аюпова, не стоит забывать о важной составляющей математики бизнеса – известная формула прибыли, множителями в которой являются: количество людей, которые узнали о продукте (лиды); конверсия (процент людей, совершивших покупку), средний чек, маржа и LTV (время, в течение которого клиент пользуется услугами предпринимателя).

«Получается, если каждый показатель формулы увеличить всего на 10%, прибыль вырастет на 61%, – отметил Рустам Аюпов. – Увеличить лиды можно за счет повышения количества «точек касания» с клиентами, узнаваемости бренда. Средний чек реально увеличить, сделав, например, бесплатную доставку продукта при покупке на сумму не меньше заранее определенной. Повысить маржу можно за счет внутренней оптимизации: экономии на стоимости аренды, сырья и так далее. На показатель LTV можно влиять бонусами, акциями, балльной системой, скидочными купонами и другими подобными «уловками»... На самом деле на бизнес-тренинги приходят за новой информацией, но, к сожалению, в конечном счете она часто не перетекает в действие. Я вижу людей —умных, самобытных, которым самую чуточку не хватает для того, чтобы стать успешными. Многие слушатели даже знают ответы на часть вопросов, которые задают тренерам, но это не работает. А мне бы хотелось, чтобы начинающие предприниматели после таких мероприятий принимали конкретные шаги, решались сделать что-то здесь и сейчас».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5