ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 18:17

Представительницы «красивого бизнеса» Архангельска рассказали о годе перемен


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого, Юлии Аншуковой и https://vk.com/arr29 | 08.03.2021 13:00:00
Представительницы «красивого бизнеса» Архангельска рассказали о годе перемен

Международный женский день — отличный повод уделить особое внимание индустрии красоты. Несмотря на некоторые мировые тренды, этот сегмент бизнеса в большей степени остается женским. Рынок активно развивается и постоянно растет. Поворотным для всех стал 2020 год. Какие изменения произошли в бьюти-индустрии Архангельской области за последнее время?


По словам генерального директора студии красоты и косметологии «Персона» Полины ЗАБОРСКОЙ (на фото), в бьюти-бизнесе появляются новые тренды, услуги, направления.

«Я работаю в индустрии красоты с 2003 года, и за этот период произошли серьезные изменения. Когда мы открывались, салонов, подобных нашему, где предоставляется большой спектр услуг, было не так много. В то время многие сталкивались с проблемой поиска арендных площадей: ниша коммерческой недвижимости в Архангельске была развита довольно слабо. Однако постепенно положение изменилось. Сегодня в центре города много салонов красоты и частных мастеров, и их становится все больше. Даже чувствуется, что рынок несколько перенасыщен. Раньше был тренд на многофункциональные салоны, где клиент может получить все необходимые ему услуги в одном месте. Однако сейчас пошла обратная тенденция: появляется больше моностудий, на два-три направления», – рассказывает Полина Заборская.

Больше стало и одиночных мастеров, которые обучаются различным направлениям бьюти-индустрии и открывают собственные кабинеты. По мнению Полины Заборской, так часто поступают студенты и женщины в декрете.

«Недавно мы начали сдавать кабинеты в аренду. Ранее такого не практиковали, но сегодня это направление востребовано на рынке. Появилось много мастеров, которые пока не готовы открывать свою студию и хотят снимать помещение в известном салоне. У этой тенденции есть свои плюсы: дополнительная выручка и формирование коворкинга в индустрии красоты, благодаря которому можно привлечь в салон новых клиентов», – добавляет Полина Заборская.

Во время локдауна

Поворотным для бьюти-индустрии, как и других сегментов бизнеса, стал 2020 год. Пандемия изменила поведение клиентов, внесла серьезные коррективы в работу салонов красоты, парикмахерских. С конца марта их деятельность была поставлена на «стоп». Однако предприниматели не отчаялись и стали искать другие форматы. Своими историями представительницы индустрии красоты поделились на прошедшей в конце февраля панельной дискуссии «Салоны красоты: новая реальность» в рамках регионального форума «Красивый бизнес».

mon_ami_chudinova-2.jpg«Локдаун стал для всех нас очень неожиданным. Мы не знали, как долго это продлится. Поэтому в первую очередь я поехала в студию за материалами, собрала технологов. Вместе разработали инструкцию для своих клиентов по тонированию, окрашиванию волос в домашних условиях. Подготовили колористические наборы, организовали их доставку. Кроме того, мы занялись доставкой косметики. Это дало работу сотрудникам, а также помогло сохранить контакт с клиентами. В целом весь прошлый год стал для нас временем активного развития», – рассказала владелица студии красоты MON AMI Дарья ЧУДИНОВА.

Развивать онлайн-форматы стали и другие студии. Своим опытом на панельной дискуссии поделилась владелица архангельской студии красоты Ирина ВЕРНИГОР.

«В период пандемии бьюти-бизнес стал активнее выходить в онлайн. В домашних условиях начали снимать видеоуроки, учить клиентов поддерживать свою красоту до того момента, когда они снова смогут прийти к нам в салон. Все это нашло хороший отклик», – считает Ирина Вернигор.

Но ограничения сохранялись, и представители индустрии приняли решение взять ситуацию в свои руки.

«Мы надумали написать письмо губернатору от владельцев салонов, которые имеют медицинскую лицензию, с тем чтобы нам разрешили работать. Я пообщалась с руководителями таких салонов красоты, мы составили и подписали письмо, а затем отправили его в областное правительство. И буквально через несколько дней нам разрешили открыться! Очень приятно, что нас услышали», – продолжает владелица салона красоты «Персона».

biznes_otkrito_arh2.jpg

В перечень организаций, которые смогли возобновить работу в середине апреля 2020 года, были включены не только салоны красоты с медицинской лицензией, но и парикмахерские.

«В рассылке, которую мы отправляли своим клиентам во время локдауна, была представитель регионального правительства. Она связалась со мной и уточнила, какая помощь была бы актуальна для нашего салона. И я ответила, что главное – возобновить работу. Меры поддержки в тех объемах, которое может предоставить государство, не спасли бы нас, всегда лучше иметь возможность полноценно вести свою деятельность, – уверена Дарья Чудинова. – Мы тоже начали готовить письмо на имя главы региона, буквально за два часа собрали подписи единомышленников, руководителей студий — всего их было более 50. Письмо отправили 8 апреля, и вскоре парикмахерские официально открыли».

Бизнесу помогли 

Заведения бьюти-индустрии попали в перечень наиболее пострадавших от пандемии отраслей, поэтому многие представители этого бизнеса смогли воспользоваться мерами поддержки.

«Мы получили субсидии в размере МРОТ — 12 130 рублей — на каждого сотрудника. Так как работаем на патентной системе налогообложения, в прошлом году хорошей помощью стало снижение стоимости патента до 1 рубля», – отмечает Дарья Чудинова.

Достаточно популярной мерой поддержки было возмещение части затрат на дезинфекцию: этим также смогло воспользоваться немало предприятий индустрии красоты.

«Мы дважды обращались за этой выплатой. В связи с новыми условиями возросли требования к нашей деятельности, содержанию рабочих мест. Стали закупать больше дезинфицирующих средств, и эта статья расходов серьезно увеличилось. Поэтому очень ценно, что нам возместили 50% трат на данное направление», – рассказала на форуме владелица центра красоты «Фелис» Анастасия ФЁДОРОВА.

forum_krasivii_biznes.jpg

Воспользовался компенсацией расходов, связанных с дезинфекцией, и салон красоты «Персона». Также хорошим подспорьем для студии стали выплаты на каждого штатного работника. В целом, по мнению предпринимателей, любая поддержка в этот период была нелишней, но главное — бизнесу разрешили работать. 

Год без корпоративов

В конце 2020 года не было привычных корпоративов: все массовые мероприятия оказались под запретом, который действует до сих пор. Однако чаще всего декабрь достаточно активная пора для бьюти-индустрии. Стал ли прошлый год исключением?

Поток клиентов в предновогодние праздники снизился по сравнению с предыдущими периодами, считает владелица «Персоны» Полина Заборская. Не было и «жарких» сезонов выпускных. 

Но в некоторых салонах все же кипела жизнь. «У нас перед новогодними праздниками было оживленно, как и в прошлые годы. Люди хотели обновления, несмотря на то, что мероприятия отменили. Так что в целом спада мы не почувствовали», – отметила Анастасия Фёдорова.

По словам Ирины Вернигор, сохранить и даже приумножить число заказов помог креативный подход. 

«В прошлом году мы активно организовывали фотосессии, привлекали специалистов из других городов. Проводили различные съемки в образах, с макияжем и укладкой. И интерес был очень высоким! Это помогло не только сохранить выручку на прежнем уровне, но и уйти в небольшой плюс. Сейчас спрос на что-то эксклюзивное, интересное. Несмотря на отсутствие массовых мероприятий, у женщин не пропадает желание быть красивой», – уверена Ирина Вернигор.

И все же представители бьюти-индустрии надеются, что 2021-й будет более удачным.

Спрос на естественность

В прошлом году изменился спрос на некоторые услуги. По мнению представителей бьюти-индустрии, сегодня в моде естественная красота. 

«На мой взгляд, стала более популярна естественность. Есть спрос на массажи, поддерживающие процедуры. Все меньше клиентов спрашивают про нарощенные ногти, ресницы, волосы, а также про инъекции. За последний год у нас снизился процент окрашиваний, в том числе сложных. Возможно, сказываются и финансовые сложности, с которыми столкнулись клиенты, но все же чувствуется, что 2020-й год серьезно поменял тренды в индустрии красоты», – считает владелица салона красоты и косметологии «Персона».

Это подтверждает и Дарья Чудинова. Она также заметила увеличение спроса на массажи и поддерживающие процедуры. 

«Думаю, 2020 год можно смело назвать годом здоровья — люди стали уделять этому аспекту большее внимание. Это отразилось и на нашей работе», – отмечает владелица салона MON AMI.

Новые тренды помогли некоторым представительницам бизнеса найти новую нишу. 

«По своей студии могу сказать, что увеличился спрос именно на восстановление волос. Я прошла соответствующее обучение. Услуги по восстановлению волос недешевые, и благодаря развитию этого направления у нас увеличилась прибыль», – поясняет Ирина Вернигор. 

Несмотря на большое количество салонов красоты и парикмахерских в Архангельской области, практически каждый может предложить что-то интересное, необычное. И дело не только в профессионализме, но и в подходе к клиентам: душевности и умении стать для них психологом и подругой. И это одна из главных особенностей прекрасных представительниц «красивого бизнеса».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей