ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
LEXUS
RAV4

Поморские козули выходят на рынок


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 09.09.2010 02:09:08

В Архангельске появился бизнес-проект по продвижению яркого, но недооцененного поморского бренда — козуль. Его автор — Юлия ПОПОВА, спецкор телепрограммы «Вести Поморья», дочь известного «козульных дел мастера» Татьяны Онучиной. На развитие своего дела она получила безвозмездный грант по программе поддержки малого и среднего бизнеса регионального министерства экономического развития.

 

«Индивидуальный предприниматель — это отдельная профессия. На областном телевидении я сделала немало сюжетов о людях бизнеса, но только сейчас по-настоящему убедилась, насколько это трудно - открыть собственное дело», - признается Юлия Попова, спецкор телепрограммы «Вести Поморья». Отпуск по уходу за вторым ребенком — недавно родившейся дочкой - стал «продуктивным» вдвойне: у молодой мамы созрел коммерческий проект по открытию пряничной мастерской.
«Декретная» зарплата, как известно, начисляется женщине только до тех пор, пока ребенку не исполнится полутора лет. А место в детском саду в Архангельске можно получить лишь с двух с половиной - трех лет, да и то если повезет. Семья, конечно, поддержит, но ведь хочется еще и в отпуск съездить, и про себя красивую не забыть.

«Но главная моя цель — самореализоваться, стать независимой, - говорит Юлия. - Журналисты, за редким исключением, все работают на кого-то, тогда как в своем бизнесе ты сам принимаешь решения. Я написала бизнес-план и подала заявку на конкурс, объявленный региональным министерством экономического развития. Мне было интересно: смогу ли я взять эту планку?»
Первый ход был удачным: Юлия стала одним из победителей конкурса и выиграла 300 тысяч рублей на развитие своего дела. Идея в буквальном смысле «нашлась» рядом: мать Юлии, Татьяна Онучина — известный в городе краевед, а также мастер по изготовлению козуль. Историей северной козули она занимается уже четверть века. Технология приготовления основана на старинных рецептах мастериц Архангельска, Мезени и Лешуконья. Получается здорово: пряничные домики, объемные ангелы, колокольчики, храмы, не говоря уже о классических оленях и дедушках-морозах.

«А вот я, если честно, раньше не любила печь, - рассказывает Юлия. - Все мне было некогда, в обед — кафешки и фастфуды... Но когда растет семья, появляются дети, ценности  меняются. В частности, я другими глазами посмотрела на то, что делает мама. Мы уже принимали участие в ярмарках, сотрудничаем с Кенозерским парком и музейным комплексом «Малые Корелы». Но сейчас это, скажем так, семейное дело. Я же хочу вывести его на профессиональный уровень — создать пряничную мастерскую, разработать собственную торговую марку и выйти с ней на прилавки магазинов».
Разведка боем принесла немало разочарований. У себя на кухне много пряников не напечешь, да и нельзя: необходимо специализированное помещение, отвечающее требованиям Роспотребнадзора. Один вариант нашелся, но требует больших вложений.
«Вот если бы кто-то пустил на готовое! Например, большая кондитерская взяла бы нас под свое крыло и помогла на начальном этапе. Места нужно не так много — 20-30 кв.м», - рассуждает Юлия.

Не все просто и с оборудованием. На печь, вытяжку, плиту и холодильник уйдет около половины выигранной на конкурсе суммы. В Архангельске специализированной техники нет — надо заказывать в Москве. Чтобы получить сертификат на пищевую продукцию, необходимо сдать на анализ пряники, с технологической инструкцией, с сопроводительными документами на все ингредиенты. И лишь одна фирма в Архангельске имеет право выдачи таких сертификатов.
«Я еще не испекла в новом качестве ни одного пряника, но у меня уже ворох бумаг - все что-то требуют и просят! - продолжает Юлия Попова. - Но больше всего меня удивила реакция наших торговых сетей на мое предложение. Оказывается, попасть туда очень сложно. Неужели люди не заинтересованы в появлении нового эксклюзивного товара? Я могла бы попросить официальные ответы, но зачем усложнять себе жизнь? Приветливо отнеслись только в гипермаркете «На Окружной».

Когда козули делает машина (в большинстве архангельских магазинов сейчас только такие), получается уже совершенно другой продукт — не тот, который может стать нашим брендом, не такой красивый и вкусный. Козули должны оставаться ручной работой и только людей, болеющих за это дело, уверена Юлия. На первых порах штат мастерской будет небольшим: помимо руководителя, пекарь и кондитер.
Юлия уже сделала эскизы для фирменной упаковки — с пряничным оленем, начала вкладываться в рекламу, заказав баннер «Архангельский пряник» для своей кабинки на Маргаритинской ярмарке. Обязательное вложение собственных средств было одним из условий конкурса на получение субсидии.
«На Маргаритинку мы выйдем пока как обычные козульщицы. Кстати, настоящих пряничных мастеров у нас в Архангельске мало - думаю, человек пять. На розничный рынок рассчитываю попасть в течение года. Не раньше. Но я не сомневаюсь, что народный промысел можно сделать доходным», - считает Юлия Попова.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5