ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Малый бизнес: как путешествует печенье?


Екатерина ЛАПИНА | 15.04.2011 08:35:29

Архангельские прилавки не изобилуют печеньем местного производства, зато предлагают на любой вкус и цвет с фабрик всей страны: Челябинск, Москва, Череповец, Вологда. Отчего проще привезти печенье через тысячи километров, чем выпекать на месте?

Как известно, основными производителями кондитерских изделий являются крупные хлебозаводы, кондитерские фабрики и комбинаты. Развесное печенье, в отличие от упакованного, как правило, продается в регионах производств. Дело это не такое уж и хлопотное, поэтому производителей печенья в развес в каждом городе немало, к тому же срок хранения продукции не так велик, чтобы везти ее далеко. Тем не менее в наших магазинах чаще встретишь продукцию из Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, Нижнего Новгорода и других городов.

В Архангельске небольшие пекарни, собственные цеха торговых сетей производят в основном песочное печенье и гораздо меньшими объемами, используя ручной труд, а также затяжное (слоеное). Крупное предприятие «Архангельскхлеб» выпускает 2339 кг развесного печенья в месяц. Если разделить общий вес на численность населения Архангельска, то выходит по 5 граммов на человека.  Кроме того, предприятие поставляет продукцию и за пределы города:  Новодвинск, Северодвинск, Емецк, Плесецк, Мирный.  Продукция «Архангельскхлеба» представлена в основном в фирменных магазинах завода «Каравай» и изредка появляется в сетевых магазинах.

Причина низкого уровня дистрибуции компании-лидера, по мнению управляющего директора ЗАО «Архангельская молочная компания» Владимира МИХАЙЛОВА, проста: «производить печенье в Архангельске невыгодно». Основной проблемой являются  высокие тарифы на электроэнергию. Так как в пекарнях используют электрические печи, то и цены на продукцию высоки. А когда местный рынок заполнен предложениями по печенью на 100%, конечно, основным конкурентным преимуществом является стоимость.

Начальник службы реализации ЗАО НП «Архангельскхлеб» Ирина ПОЛОЗОВА подтверждает: «Наше печенье  производится из натуральных ингредиентов, качество продукции очень высокое, а качественные и натуральные продукты с минимальным сроком хранения не могут стоить дешево. Магазины и торговые сети наряду с нашей продукцией заказывают более дешевое печенье из других регионов более длительного срока хранения».
Легко сравнить:  лидером продаж  в городе  является сахарное  развесное печенье. Его оптовая цена колеблется от 56-80 рублей за килограмм. Затем идет овсяное - 55 рублей, сухое (крекер, хлебцы) - 55-57 рублей, песочное (слоеное, с начинками) - 85-99 рублей. А цена у предприятия «Архангельсклеб», к примеру, на  песочное печенье  составляет  140-160 рублей. Таким образом, кондитерские ряды уже давно распределены между производителями и не  оставляют выбора местным пекарям.

Владимир Михайлов советует начинающим предпринимателям: «Если  заниматься производством печенья, то только сахарного. Необходимо приобрести линию (небольшой производительности) - печь, формовочное оборудование, фасовочное оборудование и упаковку. При составлении бизнес-плана и реальной цены продаж вы  увидите, стоит ли заниматься производством. В большинстве случаев ответ отрицательный».
Тем не менее «Архангельскхлеб» утверждает, что спрос на местное печенье в городе стабильный. А вот крупные сетевые магазины не берут большие партии развесного печенья. В супермаркете должны быть выложены фасованные продукты, а сортировать вручную весовое печенье затратно. Поэтому сейчас необходимо пересматривать  отношение к весовой продукции — например, запускать новые форматы упаковки.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5