ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Личный опыт: как открыть свадебный салон?


Анастасия ГОНЧАРОВА | 03.06.2011 06:29:15

Идея открыть свадебный салон пришла Ольге ХОХЛЕНКО, как и многим другим участникам этого бизнеса, во время подготовки к собственному торжеству. О том, как продолжать получать удовольствие от красоты свадебного платья и зарабатывать на этом, владелица северодвинского салона «La Reinе» рассказала корреспонденту «БК».

Своё свадебное платье Ольга купила два года назад в апреле, и уже в июне она открыла салон на дому. «Первое, что я сделала, это взяла кредит и начала искать поставщика в Интернете», - говорит Ольга Хохленко.

Выбор партнеров

Сегодня многие салоны, в том числе в Архангельской области, работают с «To be Bride» - этодостаточно известная московская фирма. Качество продукции высоко оценивают не только продавцы, покупатели, но и специалисты швейного дела.

Очень важный момент для новичка в свадебном бизнесе – грамотная консультация специалиста. Как сориентироваться в огромном разнообразии моделей и заказать то, что будет продаваться? 

«Когда я начинала, у меня не было ничего. Я просто листала каталог и выбирала платья на свой вкус, - вспоминает Ольга. - У «To be Bride» отлично выстроено общение с клиентом. Ты им звонишь, и они помогают выбрать модели».

Поставщик, как и владелец салона, заинтересован в хороших продажах, поэтому старается оптимально подобрать товар для каждого конкретного партнера. Это зависит от города, населения, места расположения салона и других параметров.

Кстати, наличие салона и его размеры – один из основных условий работы с поставщиками. «На момент первого заказа я схитрила и сказала, что у меня есть салон, хотя на самом деле он был только в планах», - делится воспоминаниями Ольга.

Не все оптовики даже элементарно предоставят скидку, пока не получат подробную информацию о существующем бизнесе. Некоторые и вовсе отказываются работать, если салон меньше 100 метров.

«Затем я работала еще с несколькими поставщиками, - рассказывает Ольга Хохленко. - Например, с салоном свадебных платьев «Каролина» (г. Саратов). Качество пошива достойное, но очень узкий модельный ряд. И еще один минус – минимальный заказ пять платьев, что крайне не выгодно. Так, если невеста заказала себе платье, покупать приходилось еще четыре таких же, чтобы получить поставку».

В «To be Bride», по словам Ольги, достаточно один раз сделать крупную закупку, а впоследствии уже можно заказывать по одному платью.

Владелица «La Reinе» пробовала работать и с украинскими компаниями, но долгосрочного партнерства не получилось – не устроило качество платьев. Хотя, признается Ольга, фаты и другие аксессуары у них отличные.

«У каждого поставщика есть свои условия эксклюзивности, - рассказывает Ольга. - Если каждый месяц закупать в одной компании платья на определенную сумму, то эта фирма будет работать в регионе только с вашим салоном».

Открытие салона

Первые шесть платьев Ольга продала за неделю. Хотя рекламная компания была совсем небольшая: визитки и «сарафанное радио». Окрыленная успехом, девушка к осени решила открыть собственный салон.

«В Северодвинске очень трудно арендовать помещение, - рассказывает Ольга Хохленко. –В крупных торговых центрах спрос превышает предложение. В результате на поиски достойного места в ТЦ  ушло полгода. Салон открыли на площади всего в 18 кв. метров, зато в одном из крупнейших торговых центров Северодвинска - ТЦ «Южный».

В этом году «La Reinе» переехал в более просторное помещение. «Нам повезло, мы были интересы владельцу», – говорит Ольга.

Но найти место – лишь начало, гораздо важнее «вкусно» оформить свадебный салон, чтобы каждому хотелось туда зайти. Ольга много внимания уделяет дизайну и комфорту. «Наверное, мы единственный свадебный салон в Северодвинске, где есть подиум для удобства примерки платьев. В зале большая примерочная с огромным цельным зеркалом. Все это очень важно, так платья кажутся особенно прекрасными», - уверена Ольга.

Увидеть самому

На картинках в каталогах все платья выглядят превосходно, но даже у хороших поставщиков бывает плохой товар. Модель с картинки может очень сильно отличаться от реальной вещи, поэтому неплохо перед закупкой увидеть платья своими глазами, потрогать.

Это можно сделать на ежегодной выставке свадебной моды в Москве. Туда съезжаются более 50-ти поставщиков со всей России и стран СНГ. Там же можно оформить оптовую закупку, выбрать потенциальных партнеров и обменяться контактами. При этом для заказа аксессуаров нужно искать отдельных поставщиков: фирмы, занимающиеся платьями, делают акцент все-таки на них.

«Летом, в свадебный сезон, я делаю закупки каждые две недели. Прислушиваюсь к тому, чего хотят невесты. Например, в этом сезоне многие хотят просто корсет и пышную юбку, - объясняет Ольга. - И еще часть товара заказываю на свой вкус - другие модели, фасоны. Здесь всегда советуюсь с мужем, чтобы знать мужской взгляд».

Вне сезона

Известно, что самое прибыльное время для свадебного бизнеса – лето и начало осени. Опыт Ольги это подтверждает. «Прошлое лето до сентября мы отработали на «ура», - вспоминает владелица свадебного салона. - А в октябре бизнес «встал», до марта платья практически не продавались. Поэтому, если в ассортименте лишь свадебные платья, удержать бизнес наплаву будет сложно».

Именно поэтому, учитывая сезонность в свадебном бизнесе, лучше открывать салон в апреле - марте, когда невесты начинают активную подготовку к торжеству. Примерно пять месяцев «вне сезона» нужно быть готовым даже к убыткам. Доходы вряд ли смогут покрыть расходы на аренду, зарплату продавцам, оплату услуг швеи и прочее.

Поэтому владельцу свадебного салона стоит сразу позаботиться о сопутствующих товарах. К примеру, Ольга в своем магазине недавно начала продавать также вечерние платья.

Что у конкурентов?

«Когда мы начинали работать, свадебных салонов в Северодвинске было совсем мало. Многие интересовались, как я сумела открыть свое дело. Думаю, часть владельцев вновь открывшихся свадебных магазинчиков как раз переняли мой опыт, - размышляет Ольга Хохленко. – Но плохо другое: конкуренты копируют друг у друга не только модель бизнеса, но и партнеров! Поставщиков свадебных платьев и аксессуаров очень много, но почему-то северодвинские предприниматели боятся привозить что-то новое и выбирают не только тех же производителей, но те же модели платьев. Мне же хочется, чтобы невесты были индивидуальными, а самое главное, чтобы они не пришли в ЗАГС в один день в одинаковых платьях!».

За два года работы ассортимент салона «La Reinе» вырос от 6 до 60 платьев и продолжает расти. «Сейчас моя цель не зарабатывать, а развивать свой бизнес, - говорит Ольга. – Именно на развитие салона я и направляю почти всю прибыль. Уверена, что успеха может добиться только предприниматель, влюбленный в свое дело. А я получаю огромное удовольствие от свой работы».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5