ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Автомобильный кинотеатр «съел» больше миллиона


Екатерина ЛАПИНА | 23.06.2010 04:09:23

До столицы Поморья докатилось изобретение американца Ричард Холлингсхеда - автокинотеатр под открытым небом. Эксклюзивность проекта для Архангельска неоспорима, правда, белые ночи могут сыграть с ним  злую шутку.

Американцы уверены, что кинотеатр под открытым небом – одно из выдающихся достижений цивилизации. Пик популярности автокинотеатров пришелся в США на конец 50-х, к этому времени их было около пяти тысяч. Самый большой кинотеатр за всю историю американских drive-ins вмещал 2,5 тысячи машин и 1,2 тысячи зрителей. Российские предприниматели, переняв опыт заокеанских бизнесменов, организовали открытые иллюзионы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Томске. Тем не менее на российских просторах явление массовости не получило.
Идея создания нового развлечения для архангелогородцев у молодых предпринимателей Игоря ВЕРЕЩАГИНА  и Алексея ГУСАКОВА появилась в апреле 2009 года.  Для её реализации понадобилось более года  -  первый фильм «Мальчишник в Вегасе» показали 16 мая.
«У каждого третьего предпринимателя рождается мысль открыть автомобильный кинотеатр, но при ее проработке возникают трудности – технические, юридические, денежные…, - рассказывает заместитель директора автокинотеатра «В ночное…» Алексей ГУСАКОВ (на снимке).
Основная трудность заключалась в поиске площадки. В результате рейдов по городу  нашли территорию за магазином «Сигма», которая не использовалась со времен СССР. На очистку и подготовку площадки понадобилось немало средств. Всего в проект вложено более миллиона рублей: на покупку проектора, экрана, обустройство места, аренду, приобретение лицензионных дисков, монтаж аудиовидеосистем. Последняя операция требовала немалой фантазии. Даже мощные колонки не дают  качественного звука на открытом пространстве, регистрация  радиоволны –  процесс длительный и затратный, самым эффективным оказалась трансляция звука через fm-передатчик малой мощности, действующий в радиусе 100 метров.
Организаторы планируют окупить свое детище к следующему лету. Арифметика проста. Автокинотеатр «В ночное…» вмещает 40 машин. Стоимость билета с автомобиля - 200 рублей. При 50% наполняемости и прокрутки трех сеансов в день выручка будет составлять 16 тысяч рублей.
Но пока картина не столь безоблачна, в прямом смысле этого слова. Романтичные белые ночи лишают кино пикантности и таинственности, так ощутимых во мраке. И сейчас это тупиковая ситуация для кинотеатра. Поэтому он работает не в полную мощность - сеансы изо дня в день снимают, устойчивого расписания нет. С первого дня работы автокинотеатр посетило около 80 машин. «Сегодня проект только высасывает средства», говорит Алексей Гусаков. Наладить показ кино в постоянном режиме планируется  с   середины июля.
Горячих новинок автозритель не увидит, но сможет насладиться мгновениями уже полюбившихся картин из разряда «надо посмотреть». Объясняется такой кинонабор дороговизной свежих лент и необходимостью выплачивать 50% кассовых сборов прокатчику. Зритель вправе сделать заказ фильма или поучаствовать в коллективном голосовании, так было при выборе между лентами «Знакомство с Зоханом» и «Мальчишник в Вегасе». Кроме того, в кинотеатре собираются транслировать спортивные матчи. 
Перспектив для развития кинотеатра его организаторы видят много: показ рекламы, продажа уже традиционных для кино закусок и напитков – попкорна и кока-колы, сотрудничество с клубом любителей кино «Синематика». В первых числах июля организаторы предполагают провести соревнования по спринту – фигурному вождению автомобилей.
«Автокинотеатр – это своеобразное СМИ. Сейчас мы сотрудничаем с ГИБДД и показываем ролики социальной рекламы по безопасности дорожного движения. Плюс площадка – это замечательное место для общения, уже два раза здесь собиралось около тридцати машин из клуба автолюбителей «Hotcakes», - говорит Алексей Гусаков.
Автокинотеатр нельзя считать конкурентом классического иллюзиона. Ощущения абсолютно иного рода. Мы приехали «В ночное…» в самую печальную погоду – дождь, площадка выглядела весьма уныло. Но при просмотре комедии сквозь стекло, усыпанное маленькими каплями, настроение поднималось! Посетители в один голос поощряют идею, остальное в руках прихотей природы.

© Фото:  Алексей Липницкий и www.chundra.ru





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5