ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 18 апреля, 2024 15:23

Архангельск надевает валенки


Татьяна ПОТАПОВА | 12.11.2010 08:07:42

Торговая марка «Северная Мануфактура» появилась в Архангельске меньше года назад, а ее продукцию – сувенирные валенки - уже можно найти на прилавках Москвы и Санкт-Петербурга. Заказы на оригинальные презенты с корпоративной символикой поступают от самых известных федеральных компаний.  А в преддверии Нового года спрос таков, что действующее небольшое производство с ним просто не справляется.

«Идея выпуска сувенирных валенок величиной не более 10 см родилась у участников проекта после нескольких лет работы в творческих мастерских и опыта реализации ряда других проектов - говорит руководитель, отвечающий за производство и закупки, компании «Северная Мануфактура» ИРИНА БЕЛОЗЕРОВА. -  Производство сувенирных валенок показалось занятием не только интересным, но и весьма перспективным. Презентовать их можно в любое время года и практически любому человеку. К тому же эту вещь можно наполнить самым различным функционалом: валенки-магниты, елочные украшения, подставки, брелки, ароматизаторы и прочее».

Претворить задумку в жизнь помогла безвозмездная субсидия в размере 300 тысяч рублей на открытие собственного дела от министерства экономического развития Архангельской области. Примерно столько же пришлось вложить собственных средств. Процесс поиска денег, вспоминает руководитель, отвечающий за менеджмент и продвижение компании «Северная Мануфактура» Надежда ПОНОМАРЕВА, был непростым.
«Оказалось, что предпринимателю, чей бизнес существует менее года, практически невозможно получить кредит, - отмечает она. – Банки не интересует бизнес-план, они смотрят, прежде всего, на финансовые показатели, а у начинающего предприятия они, мягко говоря, не блестящие.  В итоге помогли друзья и собственные накопления».
Сегодня «Северная Мануфактура» производит около 25-30 тысяч сувенирных валенок в месяц. На первый взгляд, объемы значительные, однако на самом деле, по словам Надежды Пономаревой, спрос гораздо выше.

«Мы - единственная в нашей стране компания, способная производить такие сувениры в больших объемах, - говорит Надежда Пономарева. - Предприятия розничной торговли и крупные корпоративные клиенты заинтересованы в получении больших партий, поэтому заказов поступает много».
Сейчас предприятие даже приостановило прием новых заказов до нового года, производственных мощностей хватает только для того, чтобы отработать существующие обязательства. Впрочем, так было не всегда. Изначально о существовании «Северной Мануфактуры» никто не знал.

«Мы сделали выборку региональных и федеральных компаний, которым наша продукция может быть интересна, - вспоминает Надежда Пономарева. – В первую очередь ориентировались на торговые точки сувенирной продукции и крупный бизнес, имеющий иностранных партнеров. А затем обзванивали эти компании и рассказывали о себе».
Результат не заставил долго ждать. Сегодня архангельские сувенирные валенки продаются на Соловках, в Великом Устюге, Москве, Санкт-Петербурге. В ближайших планах – покорение Ярославля.
«Но в нашем случае развивать бизнес возможно, только наращивая объемы и расширяя линейку продукции - говорит Надежда Пономарева. – Поэтому задача номер один – расширение производства, здесь все опять упирается в финансы – денег не хватает катастрофически. Наш бизнес сейчас находится на этапе, когда прибыль идет на погашение существующих долгов, а для развития требуются все новые и новые инвестиции».

Вторая по значимости проблема, которая также так или иначе связана с финансами, - аренда. Сейчас «Северная Мануфактура» снимает под производство коммерческую недвижимость, которая значительно дороже муниципальной.
«По стоимости городская собственность, конечно, привлекательнее, - отмечает Надежда Пономарева. – Однако чтобы арендовать муниципальное помещение, нужно собрать большое количество документов. По нашим подсчетам, на это уйдет не меньше трех месяцев. Так что пока нам проще договориться с частными арендодателями».

Недавно компанию «Северная Мануфактура» пригласили участвовать в федеральном проекте «Бизнес под стеклом», организованном издательским домом «Коммерсантъ».
«Нам данный проект дает площадку для позиционирования, презентации своего продукта перед бизнес-сообществом всей России, – отмечает Надежда Пономарева. – Кроме того, для нас важно, чтобы о работе компании знали государственные структуры. Собственное развитие мы видим не только в наращивании объемов производства и расширении линейки продукции, но и в реализации социальных проектов. Мы намерены осуществить проекты, направленные на создание рабочих мест, в том числе для инвалидов и сельских жителей, сохранение культурных традиций Севера и развитие туризма. Хотелось бы, конечно, увидеть заинтересованность и поддержку со стороны государства, привлечь  частных инвесторов».
Что отрадно, развивать бизнес и реализовывать социальные проекты владельцы «Северной Мануфактуры» намерены именно в Архангельске. По словам Надежды Пономаревой, вести дела в родном городе не просто удобнее, но и спокойнее.
«В провинции, в отличие от крупных городов, деловые отношения часто строятся на доверии, да и работать с людьми гораздо приятнее, - считает она. – К тому же, мне кажется, очень символичным производить  валенки - сувенирные, валенную обувь - именно в заснеженном Архангельске».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей