Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото из архива Дениса Иванова. | 11.02.2020 14:33:40
Кондитерский бизнес становится все популярнее. В Интернете можно найти множество идей открытия мини-кафе или пекарни, причем уже с готовым бизнес-планом. Многие начали готовить торты и пирожные дома. Особенно это направление популярно у молодых мам в декретном отпуске. Как на таком плотном рынке создать свой уникальный продукт и сделать бренд узнаваемым? Об этом наш разговор с начинающим предпринимателем, шефом-кондитером, преподавателем кулинарной школы Денисом ИВАНОВЫМ.
Уже без малого 10 лет Денис занимается кондитерским искусством. Проходил обучение во Франции и Израиле, брал уроки у профессионалов, постигал азы кондитерского дела и в итоге в 2019 году принял важное решение – открыть в своем городе профессиональную кондитерскую студию.
А началось все с подработки. Денис учился в САФУ по специальности «юрист», когда его тетя Анна ЛЬВОВА предложила ему попробовать себя в качестве кондитера в бизнесе, который она тогда создавала. Первое время особого восторга Денис не испытывал. Но загорелся этим делом после обучения у французского шефа-кондитера Мишеля ВИЙОМА.
«Он показал, какие нереальные вещи можно творить из натуральных продуктов. Такого я нигде раньше не видел, – вспоминает Денис Иванов. – Именно тогда я понял, что хочу работать в этом бизнесе. Мне стала интересна «химия» кондитерских процессов».
Профессию юриста он все же получил, но устроился кондитером в один из архангельских ресторанов. Спустя время его пригласили на работу в Екатеринбург – в «Кондиторию», где он ранее проходил обучение. Там он стал заведующим производством, преподавал кондитерское искусство и ассистировал шефам из других городов и даже стран.
Студия Иванова
Когда в семье родился второй ребенок, Денис с супругой вернулись в Архангельск. Здесь он решил открыть свою кондитерскую студию, но сделать упор на обучение.
Определиться с площадкой помогли наработанные связи. Ранее он консультировал коллег, которые имеют в городе пекарню. Они и стали партнерами Дениса. В прошлом году он зарегистрировал ООО. В одном из помещений пекарни сделал ремонт, закупил оборудование и в декабре запустил производство.
«Сейчас мы развиваем кондитерскую витрину. Это помогает на первых порах, но идея студии – именно в обучении кондитерскому делу, причем комплексном. Планирую проводить не только очные мастер-классы, но и занятия онлайн, чтобы транслировать свои знания всем желающим», – продолжает предприниматель.
У Дениса Иванова есть постоянные клиенты, которые обращаются к нему лично, чтобы заказать различные десерты. Особая ниша – детские торты. По мнению Дениса, этот сегмент нужно обязательно занимать. С работой над заказами для детских праздников ему помогает супруга Ольга.
«Что касается детских тортов, большое значение имеет их внешний вид, который порадует ребенка в его праздник. У меня свой взгляд на кондитерское искусство. Жена тоже работала в кондитерской лавке, и у нее хорошо получаются различные фигуры для тортов, – пояснил Денис. – Кроме того, она ведет мои странички в соцсетях. По образованию Ольга журналист – умеет круто писать тексты, фотографирует кондитерские работы. Все это здорово помогает в развитии дела».
Свой бренд
Для кондитера очень важно найти свой стиль, стать узнаваемым. Особенно это актуально в условиях перенасыщенности рынка и огромного выбора десертов. Как создать свой рецепт, когда, кажется, все уже открыто? Со временем Денис нашел ответ на этот вопрос.
«Конечно, база рецептов огромна. Но правильное сочетание, баланс между компонентами рождает нечто новое, – уверен кондитер. – Важно разработать свой стиль, сделать его узнаваемым: именитых мастеров можно узнать уже по визуальному оформлению десертов. Мне нравится минимализм в декоре, он не должен влиять на вкус. Над этим я сейчас и работаю».
В последнее время приготовление тортов стало весьма популярным направлением, и тенденции постоянно меняются: совсем недавно особым спросом пользовались торты из мастики, сейчас их вытесняют муссовые десерты.
«В моем понимании есть лишь два вида тортов: вкусный и невкусный. Нужно, чтобы в десерте было не меньше четырех текстур. Особое значение имеет качество ингредиентов. Одно время были очень популярны различные идеи, связанные с созданием десертов из порошков. По-моему, это разрушает понятие о том, что такое по-настоящему вкусный торт», – считает Денис Иванов.
Десерт с северным колоритом
Прошлый год для Дениса был богатым на события. Сначала начинающего предпринимателя пригласили участвовать в мастер-классе и дегустации «Поморский фуршетный стол», который прошел в рамках Маргаритинской ярмарки. После этого вместе с шеф-поваром Андреем МОСТОВЫМ они отправились на юг области – на гастроужин «Вельск через века» и «Важское чаепитие».
«Когда я готовил чаепитие в Вельске, в основу десертов брал местные продукты – северные ягоды. Могу сказать точно, что больше нигде такой классной морошки не встречал! Что интересно, я недавно вернулся с учебы в Израиле, и – представьте – там даже не знают о такой ягоде. И в Екатеринбурге немногие слышали о морошке. Именно поэтому важно, живя и работая здесь, в Архангельске, использовать наши ягоды, создавать десерты на основе традиционных северных рецептов», – отмечает предприниматель.
Не меньше запомнилась Денису Иванову и поездка в Санкт-Петербург на отборочный тур Всероссийского открытого кулинарного чемпионата Chef a la Russe. Вместе с ним Архангельскую область представляли Андрей Мостовой и Дмитрий ПОШТАРЕНКО. В этом году они планируют вновь съездить на чемпионат.
Сейчас в регионе много говорят о развитии гастротуризма. Поморская кухня привлекает внимание туристов, а северные ягоды вдохновляют кондитеров на создание новых интересных сочетаний.
«Я хочу создать десерт с северным уклоном. Сотрудничаю с министерством культуры Архангельской области в этом направлении, совместно с отделом туризма мы разработали рецепт козульного торта. Он не выглядит как пряничный домик, но на вкус в точности как козули. На такие идеи и нужно делать ставку: облачать традиционные вкусы в современные формы», – добавляет Денис.